пятница, 1 декабря 2017 г.

Юбка с вышивкой "Скарлетт"

Помните знаменитое платье Скарлетт, в котором она покоряла кавалеров на балу в "Двенадцати дубах"?  Дизайнер Наталья Лунёва воплотила рисунок ткани, из которой оно сшито, в крестиках. И я сразу поняла, что мне просто необходима вещь с такой вышивкой! Ведь книга "Унесенные ветром" долгое время была и остаётся одной из любимых.
Унесённые ветром
Понимаю, что смысл и "фишка" не очевидны для окружающих меня в обычной (невышивальной) жизни людей, но от этого ощущения ещё лучше!:) И теперь можно говорить себе что-то вроде "Я подумаю об этом завтра!":)
Очевидно, что фасончик, как у Скарлетт, для меня не актуален. Раздумывала долго, но в начале осени как раз пошла на очередные швейные курсы, в программе которых была юбка. Главной моей целью обучения было изучить технологию, поэтому выбрала простую и строгую юбку-карандаш. Простую только на первый взгляд, т.к. выяснилось, что я ни разу в жизни не шила такую модель, да со шлицей, да на подкладе, да чтоб "по всем правилам":)
Ткань выбрала с небольшим эффектом букле, но абсолютно равномерную,  вышивала без накладной канвы, прямо по готовой юбке.
Suncat
В дальнейших попытках "осовременить" образ сшила в комплект шёлковый топ (выкройка Burda, 6/2014). Этот топ  уже второй по данной выкройке, первый на специальную фотосессию пока не попал, но случайно "засветился" здесь.
К слову о фотосессии: в программе курсов было бонусом указано финальное фотографирование работ. "Ура! - меркантильно возрадовалась я. - Не придётся думать, как и когда запечатлеть для истории очередные вещички!" Тем более, на сайте школы то и дело появлялись кадры с таких фотосессий на фоне прекрасной кирпичной стены. И я уже прям видела себя на фоне этой стены (здание старинное, на Петроградской стороне, кирпичи тоже  старинные, а не какой-то там винтаж:))) И вот ровно в тот день класс с вожделенной стеной впервые за всё время нашей учёбы был занят. И фотографировались мы в своём классе, среди серых стен и швейных машинок. Эмоции в связи с этим событием - у меня на лице! Ну и плюс "фотограф от Бога", так что кадров нормальных нет.
топ из Burda

К счастью, фотосессия - моё единственное разочарование. Впечатления от учёбы самые положительные, но о них я напишу отдельно. И заодно покажу все остальные изделия.
А пока: радуюсь, что у меня есть совершенно особенная юбка!
В последнее время меня с завидной регулярностью посещают мысли о "степени творческости" нашего хобби - вышивки. Нет, ну вот правда, где оно, творчество, начинается? Ведь взять схему, нитки по ключу и вышить пусть даже большую картину - это, скорее,  арифметика: "три клеточки вправо, две клеточки вверх":))) Вообще-то я всегда считала, что относиться к плодам своего рукоделия нужно спокойно, без всяких там "ах, это шедевр! Я подарила, а его не повесили на самое видное место" Т.е. размышления у меня лишены мук и страданий, просто любопытно!:)
Проанализировав собственный опыт, поняла: самое ценное для меня, когда  когда видишь схему или сделанную кем-то вышивку - и рождается ИДЕЯ! И тогда творчество художника или дизайнера запускает твой собственный творческий процесс! Цепная реакция:))
И вот, пока я формулировала эти мысли, прочитала интервью Натальи Лунёвой:
"Кто-то что-то придумывает, потом рисует, потом спешит с эскизом к мастеру, мастер смотрит на эскиз, и если он вдохновляется и с энтузиазмом начинает воплощать нарисованное в конкретном материале, то вот уже зараженных творчеством двое). Один нарисовал, другой поверил в эту идею и сделал… А дальше — появится вполне конкретная вещь, в которую можно потыкать пальцем, и посетовать на ее несовершенство и дать совет, как можно по-другому… Но это совершенно неважно! Потому что Творчество — оно живет в процессе, а результаты — это приятные бонусы".
Лучше и не скажешь! Возможно, поэтому, схемы Натальи всегда зажигают в моём мозгу искру творчества. Так было с СП Домик, результатом которого стали шкатулки, так было и со схемой цветка.
П.С. Кстати, схема бесплатная, найти её можно в группе дизайнера Натальи Лунёвой "Moon&Mood" (ссылка в самом начале поста).

32 комментария:

  1. Шикарный образ, очень стильный!

    ОтветитьУдалить
  2. "Унесенные ветром" точно входит в топ 10 любимых книг. Идея с юбкой шикарная! А исполнение восторг!
    Мысль про творчество интересная, есть о чем поразмыслить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо за комплимент в адрес юбки! Книгу впервые прочитала ещё подростком, и она у меня тоже "в топе", потому что отношение ко многому меняется, но актуальности она не теряет!:))

      Удалить
  3. Какая интересная формулировка и видение процесса творчества...Обязательно возьму себе на заметку, потому что меня тоже часто интересовал вопрос: "Что же творческого в умении перекопировать схему на канву?" А эта мысль творческая и интересная!
    Книгу "Унесенные ветром" люблю нежно, перечитывала не раз, и фильм считаю очень удачным. С обновками тебя, Катюша!(ведь можно, я так буду обращаться?) Желаю тебе чувствовать себя в вещах, сшитых собственноручно, стильно и уверенно, как Скарлетт-о-Хара чувствовала себя в платье, сшитом из бархатной зелёной занавески. Ведь по сути, что делает нас красивыми и стильными? Даже не суперстильный бренд или дорогие вещи. Стильные мы тогда, когда чувствуем уверенность в себе! А твои вещи - это эксклюзив, и созданы в процессе твоего творчества и видения - а значит, это стильно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Про платье из занавески - прекрасное сравнение!:))) Уверенности мне ещё поучиться, но буду стремиться!:)))

      Удалить
    2. Екатерина, на самом деле платье из занавески в фильме было настолько изысканным, что я обзавидовалась, так что я не хотела никого обидеть своим сравнением!) Я просто говорила об эксклюзивности вещей и уверенности в себе!

      Удалить
    3. Наташа, я поняла и ничуть не обиделась!:) Просто я живу в постоянных придирках к себе, а нужно учиться у Скарлетт уверенности (и не только у неё:))

      Удалить
  4. Катя, как же здорово ты шьешь! Твоя юбка получилась просто замечательная и тебе очень идет. И зеленая блузка тоже тебе к лицу. Я раньше думала, что такой зеленый цвет блондинкам не идет, но ты разрушила это мое представление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! На этот раз я шила на курсах, под руководством мастера и, знаешь, поняла, что не зря. Мне очень хотелось, чтоб "по всем правилам", а не интуитивно. И поэтому юбкой довольна, хотя, повторюсь, фасончик не совсем мой.
      И у меня вторая волна любви к изумрудно-зелёному! Первая началась в 17 лет, когда я была ярко-рыжей:))) Мне кажется, у этого цвета столько оттенков, что он идёт всем!

      Удалить
  5. Катя, как стильно и элегантно! Прими мои восторги!! И вышивка, и пошив вещей, и цвет, и сочетание блузки и юбки, все безупречно !

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, шикарно! Юбка идеальная, а вышивка на ней стала настоящей изюминкой. Топ тоже красивущие, особенно цвет, такой глубокий и тебе идёт невероятно.

    ОтветитьУдалить
  7. класс! больше даже не знаю что сказать...

    ОтветитьУдалить
  8. И задумка и исполнение шикарные! Стильно, элегантно, а какая вышивка! С историей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Я вот тоже размышляю, как из всего многообразия предложений мы выбираем дизайн для вышивки? Очень часто, мне кажется, именно то, в котором для нас есть что-то своё, благодаря которому получается история:))

      Удалить
  9. Великолепная юбка! Спасибо за замечательный пост! Очень интересно было прочесть мысли о рукодельном творчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за хорошие слова!:)) У меня, как говорится, размышления о прочитанном получились:)))

      Удалить
  10. Катя, чудесно! отлично покорять новые горизонты!

    Творчество не только вышивать/шить... а в самом процессе воплощения в жизнь идеи - согласна на 100%. Идея сама по себе ничто, без тех, кто воплотил ее.

    ОтветитьУдалить
  11. Так нежно смотрится, красота! Спасибо от Viva La Vista!

    ОтветитьУдалить