среда, 17 января 2018 г.

Как я училась шить в GRASSER

И вновь о тяге к знаниям:) Долго-долго искала я швейные курсы на этот раз, потому что результат превращения "тряпочки" в "весчь" давно уже не приводит меня в восторг, интересен сам процесс, а точнее - тонкости технологии пошива. Имея не самый положительный опыт такого обучения, я уже и не верила в успех, когда вдруг узнала про "GRASSER". Для тех, кто тоже находится в поиске, подробно опишу свои впечатления.
Как уже сказала, мне очень важно было не просто что-то сшить, а научиться делать это "по всем правилам". Изучив программу курса "Технология пошива для начинающих", я решила, что это совсем уж просто, а восполнить пробелы в моих навыках на этом уровне поможет курс "Базовый гардероб", который тоже рассчитан на начинающий уровень, но основы шитья изучаются в процессе пошива четырёх изделий по готовым выкройкам Grasser. Занятия два раза в неделю в течение двух месяцев. К слову, в качестве бонуса была заявлена итоговая фотосессия, так что впечатления легко проиллюстрировать:)
Нарушу хронологию и покажу сначала свою любимицу: блузу рубашечного типа. Манжеты, накладные карманы, складка на спинке.
Suncat Handmade studio

Безусловно, эту рубашку "делает" ткань! Очень люблю простые вещи из необычной ткани (уже были и котики, и крабы:)), на этот раз - куры! (Хотя гендерные споры по-прежнему ведутся:))) Но когда ты 100%-й "лирик", невесть как пробравшийся в производственную компанию, немного самоиронии не помешает! И время от времени это мой пятничный "дресс-код".
Suncat Handmade studio
К машинке, пробивающей петли, нас не допустили, петли делала преподаватель, поэтому затяжки на планке - не моя вина (ну это я так, ябедничаю немножко:)) Шили же мы на промышленных машинках. Я сначала побаивалась: что это за зверь такой? Но быстро привыкла и даже оценила! Например, плотные ткани на ней шить гораздо проще!
швейный блог
Вернёмся к последовательности обучения. Начали мы со свитшота.
научиться шить
Сколь ни удивительно, но из трикотажного полотна я никогда не шила, и даже испытывала некий страх: а как это, шить только оверлоком? Порадовало, что предоставили свободу в выборе ткани. Поскольку моё портфолио вязальщицы включает в себя: носок (один!) с уроков труда в школе, шарфик и половину салфетки крючком:), я выбрала шерстяные  "косы" и хлопок в тон.
итальянский трикотаж
Изделие второе: юбка-карандаш или юбка-трапеция. Я выбрала карандаш, хотя не очень люблю этот фасон, просто по принципу: чем больше узлов обработки, тем лучше. Порадовалась, что мне разрешили шить юбку на подкладке. Ну и вышивкой её дополнила. Что получилось, показывала здесь.
Потом перешли к шитью платья. Тут вариантов выбора не было, но всем, даже самым-самым "нулевичкам" разрешили что-то смоделировать. Я попыталась воспроизвести складки, которые так и не легли по диагонали, но комфорта лично мне добавили. Главные квест: совместить клетки!:))) Хоть и говорят, что нынче в моде клетки вразнобой, но это могут позволить себе профессионалы, а не "чайники":))) Тонкая голубая полосочка, которую я взяла за ориентир, даже во сне стояла у меня перед глазами! Но получилось!
Suncat Handmade studio
Кстати, ткань купила просто так, в душевном порыве. Понравилось, что это хлопок, а выглядит как шерсть. И уже потом выяснилось, что клетка снова на всех подиумах! Мы в тренде, товариЩЩи!:)))
А вообще это злополучное платье не "село" ни у кого в группе. Вот абсолютно ни у кого! Кто-то даже бросил. Потому что, в противном случае, я бы грешила на особенности фигуры или на косорукость, но когда все шесть человек бьются над посадкой горловины и рукавов - это уже погрешности строения лекал! Например, мне пришлось сделать защипы спереди у выреза горловины. А главный минус лично для меня - в отличие от пальто, платье рассчитано на один-единственный рост, поэтому, как всегда, пришлось удлинять его до талии.
Смотрю на фотографии - и плАчу! Понимаю, что "нечего на зеркало пенять", но чесслово - бывали фото и получше! А ещё большинство фотографий, показанных на сайте, сделаны на фоне шикарной кирпичной стены, которая обнаружилась в соседней аудитории. И я прям видела наш фотосет у этой стены. Но ровно в день фотографирования аудитория впервые за всё время была занята, так что мы остались среди серых стен и швейных машинок:(
пальто на заказ
Ну и финал: пальто! Было три модели на выбор, но поскольку одновременно проходил онлайн курс по пошиву двубортного пальто, и желающим разрешили шить его. Ну и я решилась! Правда, не особо веря в успех, ткань выбрала подешевле. Пальто дошить не успела, просто потому, что пропустила 2 урока из-за командировок. Но и оптимистичных ожиданий нет: даже на манекене видно, что рукав стоит колом:(
Работала под чутким контролем преподавателя, поэтому не понимаю, откуда такие проблемы! пальто дошью из принципа и покажу, а пока процесс (преподаватель София Рада):
научиться шить
И ещё коротко о плюсах и минусах:
Самый жирный плюс: оснащение "Грассер"! Это отдельная тема! Здесь прекрасное оборудование! Уверена, ни в одной школе шитья нет такого количества швейных "гаджетов"! О существании некоторых я и не подозревала! Как итог - я уже купила себе паровую станцию и жду колодки для ВТО, потому что вообще не понимаю, как раньше пользовалась обычным утюгом. Ну и прочие иголки/булавки/линейки и всё необходимое тоже выдавали. Это очень удобно, т.к. новички, как правило, скупают массу ненужного, лежащего потом мёртвым грузом. Нитки покупали сами, но я пару раз умудрилась забыть - подобрали из запасов школы:)
Минимум заданий на дом! Т.е., теоретически, дома можно вообще ничего не делать, если ты не пропускаешь занятия! Я пропускала, поэтому старалась дома сделать что-нибудь простое, но затратное по времени.
Плюс (он же минус): работа не с выкройками, как привыкла я и все, кто шьёт по журналам типа Burda, а с лекалами, в которых все припуски уже учтены. Это удобно, т.к. экономит время. Минус же в том, что при индивидуальном пошиве припуска в 1 см может не хватить (и на практике не хватило некоторым девочкам), а сделать уже ничего нельзя. Например, кому-то оказался узок рукав платья, вариант один - перекраивать!
Лично мне не хватило некоторой академичности: чтоб прям всё "по правилам":) Но в качестве компенсации: двадцатилетний опыт преподавателя, которым она старалась поделиться.

П.С. Я любитель "живого" обучения, а альтернативы "Грассер" в Петербурге, повторюсь, нет! Уже знаю, какой курс будет следующим:)
А это наша группа, правда не в полном составе - "дипломированные специалисты":))))
швейные курсы


44 комментария:

  1. Здорово, Катя! С удовольствием почитала о твоих курсах, учиться люблю всему, что мне нравится, и на такие курсы с удовольствием бы записалась... Это опыт, да ещё и какой! Жаль, что у нас такого нет(((
    Мне, кстати, очень нравится белое пальто и трикотажный свитшот. Блузка с курочками - оригинально) Платье действительно чуточку не твоё по размерам. Но может быть сместить акцент в сторону какого-нибудь креативного ожерелья, чтобы не бросалась в глаза свободная посадка на бёдрах и небольшая теснота в груди?..
    Ну а опыт, полученный в замечательной компании увлечённых людей - это действительно КРУТО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий! Я тоже "вечный студент":))) Была бы возможность, училась бы непрерывно, вместо работы:))))

      Удалить
  2. Катя, браво!! Мне не видно совсем никаких недочётов!!
    Для меня шитье одежды - вообще сверху меньше, а когда человек шьёт одежду сам для себя- это уж совсем из области фантастики! Здорово,что тебе удалось приобрести опыт и сделать выводы,так держать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое! Я обычно так же говорю про вязанье - фантастика!:))) А вообще: глаза боятся, руки делают, как известно. Просто я придира и не могу носить вещь, если вижу недочёты, поэтому так хочется научиться всем тонкостям обработки изделий.

      Удалить
  3. Катя, отличные результаты! Так держать :)

    ОтветитьУдалить
  4. Какие шикарные вещи! Зря ты на пальто наговариваешь, смотрится потрясающе! И блузка с курами очень понравилась! Хотя все изделия приводят в восторг! Молодец! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо на добром слове! (Хотя пальто этих добрых слов и не заслуживает, но главное ведь - опыт!:))))

      Удалить
  5. Как круто! Поздравляю Вас с таким классным обучением! Мне очень понравилась блузка, пальто на Вас смотрится оочень круто и живо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Сразу вспомнилось: "Куда лучше когда так, живенько! - "Ну, если живенько, тогда, конечно, лучше!":))))

      Удалить
  6. ткань у рубашки просто крутецкая!

    ОтветитьУдалить
  7. Учеба- это всегда интересно и полезно. Одежда получилась вся отличная)

    ОтветитьУдалить
  8. Катюша, ну просто браво!!! Твои обновки меня впечатлили!!! Ты такая молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Похвала очень стимулирует на новые свершения!:)))

      Удалить
  9. У меня мама хороший профи в пошиве, поэтому я так и не дошла до того, чтобы шить самой. Хотя... шила себе пальто и куртку еще будучи старшеклассницей :). Видела, как мои подруги мучились во время обучения, сажая одежду по фигуре. Наверное поэтому очень уважительно отношусь к тем, кто умеет шить, учиться этому сложному делу. Продолжай! :)
    Жаль, что платье не село по фигуре, красивая ткань.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня мама, как и я, самоучка. Но даже в детстве она всегда была непреклонна: если не нравится, лучше сразу переделать! Вот и привила мне перфекционизм:))))

      Удалить
    2. Жаль, что не все можно переделать... Для этого тоже опыт нужен :). Катя, мне кажется, что у тебя все получится, и в результате станешь мастером с большой буквы :). Вещи-то сложные, красивые шились. Больше всего мне поло с косами понравилось - и по цвету, и по фасону. И сидит отлично!

      Удалить
    3. Спасибо ещё раз! Про профи - вряд ли, но вот удовольствие от процесса надеюсь получать всё больше, а то иногда слышу, как мозги скрипят!:)))

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Люблю учиться и люблю людей. которые любят учиться;))
    Катя, молодец, что пошла! Я вот только в детстве шила, сейчас нее, в основном потому что представляю как оно должно быть, но в то же время понимаю,что мне этого пока не осилить;) По разным причинам. Хотя бы потому, что нужен, например, оверлок и т.д. Поэтому шью по мелочи
    А у вас прямо такие сурьезные изделия, типа пальто! Наверное, так и надо- сразу вон сколько знаний! Очень понравился твой свитшот и рубашка. Тоже люблю простые вещи, но из эффектных тканей;)
    Поздравляю тебя с новыми знаниями и умениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Кстати, я тут подумала, что очередной виток любви к шитью у меня начался именно после того, как родители подарили оверлок:))
      И да, я видела, какое удивление было на лицах девочек, которые даже фартук с урока труда несли шить в ателье, когда у них из "тряпочки" вдруг получалось платье!:))) Магия!:)))

      Удалить
  12. Ткань у рубашки супер! И мне кажется это петушки) а сшить пальто - это просто фантастика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Может, и петушки, конечно, но вот яйца...:)))))) Да, сшить пальто мне оказалось не под силу, вряд ли буду носить то. что получилось, но опыт интересный.

      Удалить