Нет, у меня по-прежнему нет мании величия:) Я отнюдь не ощущаю себя Мастером, который может научить чему-то принципиально новому. Но всё больше убеждаюсь, что десять разных объяснений одного и того же рукодельного процесса могут быть не понятны, и только одиннадцатый приведет к озарению:) (Или 111-й:)) Поэтому собрала свои мысли и придумки, касающиеся картонажных шкатулок с вышивкой.
Тем, кто падает в обморок от не очень качественных фото, рекомендую дальше не читать:))))
1. Экономим ткань.
Только мечтая освоить картонаж, я накупила тканей отрезами 50х45 см. И теперь могу с уверенностью сказать - это неудобно! Сочиняя подарок для Надюши, я точно знала, какие тканюшки из своих закромов хочу использовать. И вот, когда дело дошло до реализации, стало очевидно, что выбранных тканей не хватит. Пришлось придумывать, как выходить из положения.
А потом я подумала, что в свете роста цен мой способ пригодится кому-то и просто для экономии материала.
Итак, оформляем "сборное паспарту" для крышки короба. Крышка размером 26х27 см. Центр декорирован полупинкипом с вышивкой, размер 24х25 см. Таким, образом, из-под пинкипа в итоге видны только края., значит, основную ткань под пинкип клеить вовсе не обязательно.
Можно было бы вырезать что-то вроде паспарту - рамку с окошком. Но мне пришлось собрать рамку из четырёх бумажных плашек (строго говоря, это не просто бумага, а ватман):
Важный момент: торцы картонных деталей я в обязательном порядке грунтую акриловой краской. Я уже рассказывала, как ходила на МК к Жене Асанович, так вот на первой моей картонажной шкатулке через светлую ткань очень некрасиво просвечивает серый картон. Уверена, опытный мастер знает о таких нюансах, но, видимо, решила, что для новичков и так сойдет. Итог: шкатулкой этой не пользуюсь, а белым грунтом пользуюсь регулярно!
Поэтому - белый акрил нам в помощь! И вот тут, кстати, тоже:
Моё "сборное паспарту" чем-то напомнило рамку, которую часто делают, оформляя вышивку в подушку. Но в случае с картонажем всё немного иначе.
Оклеиваем тканью первую плашку. Обратите внимания, необходимо оставить большой припуск, чтобы хватило на отворот. Если этого не сделать, подучится так (мне нравится итог, но в планы это не входило:))
Плашку приклеиваем, никакие припуски никуда не подворачивая.
Далее: оклеиваем вторую плашку, делаем надрез на внутреннем отвороте, равный ширине тканевой детали. Подклеиваем отрезок на изнаночную сторону - это та часть, которая будет пересекаться под прямым углом и останется на виду.
Продолжаем в том же духе с третьей плашкой:
На четвертой плашке подгибаем ткань не только на отрезке, как у трёх предыдущих, но и с торца. Итого:
Важно: на фото не запечатлело, но все отвороты я обязательно прижимаю струбцинами, чтобы приклеились хорошо, подложив картон, чтобы струбцины не оставили вмятин.
2. Аккуратные углы.
Скажу сразу - это для меня самая сложная тема. Иногда они получаются...ээээ.... совсем не по фэн-шую!:) А очень хочется, чтобы изделие было идеальным. Всё на том же МК Женя делала акцент на разных способах обработки разных видов углов. К сожалению, я не всё запомнила, а в выданных пособиях пояснений не нашла. Поэтому на втором мастер-классе подробно всё фотографировала!
На примере всё той же крышки покажу рекомендуемый способ обработки углов на картоне толщиной 2,5-3 мм.
Общий смысл таков: нужно из ровной линии, образующейся после того, как подвернули и приклеили припуск по первой стороне, сделать неровную:) Для этого сформировать вот такой защип:
И срезать припуск - лишняя толщина нам не нужна!
Приклеиваем вторую сторону, вот такой симпатичный уголок:
И вот так с торца (эх, совсем мутное фото, простите!):
3. Натягиваем вышивку.
Уж сколько про этот процесс фото и видео
Грунтуем торцы. На каждой стороне отмечаем середину. Я захотела мягкую крышку, поэтому приклеила синтепон:
На вышивке также находим середину каждой стороны, совмещаем метки, вкалываем булавки:
Далее вкалываем булавки по всему периметру. И стягиваем противоположные стороны припусков крепкой нитью. У кого, как у меня, нить обычна, можно сложить вчетверо.
То же с двумя другими сторонами ( в нижнем правом углу еще видны булавки):
Спасибо за внимание! Если кому-нибудь мои "почеркушки" окажутся полезными, буду рада!
Картонаж - это когда у тебя инструментов больше, чему у мужа:) |
1. Экономим ткань.
Только мечтая освоить картонаж, я накупила тканей отрезами 50х45 см. И теперь могу с уверенностью сказать - это неудобно! Сочиняя подарок для Надюши, я точно знала, какие тканюшки из своих закромов хочу использовать. И вот, когда дело дошло до реализации, стало очевидно, что выбранных тканей не хватит. Пришлось придумывать, как выходить из положения.
А потом я подумала, что в свете роста цен мой способ пригодится кому-то и просто для экономии материала.
Итак, оформляем "сборное паспарту" для крышки короба. Крышка размером 26х27 см. Центр декорирован полупинкипом с вышивкой, размер 24х25 см. Таким, образом, из-под пинкипа в итоге видны только края., значит, основную ткань под пинкип клеить вовсе не обязательно.
Можно было бы вырезать что-то вроде паспарту - рамку с окошком. Но мне пришлось собрать рамку из четырёх бумажных плашек (строго говоря, это не просто бумага, а ватман):
Важный момент: торцы картонных деталей я в обязательном порядке грунтую акриловой краской. Я уже рассказывала, как ходила на МК к Жене Асанович, так вот на первой моей картонажной шкатулке через светлую ткань очень некрасиво просвечивает серый картон. Уверена, опытный мастер знает о таких нюансах, но, видимо, решила, что для новичков и так сойдет. Итог: шкатулкой этой не пользуюсь, а белым грунтом пользуюсь регулярно!
Поэтому - белый акрил нам в помощь! И вот тут, кстати, тоже:
Моё "сборное паспарту" чем-то напомнило рамку, которую часто делают, оформляя вышивку в подушку. Но в случае с картонажем всё немного иначе.
Оклеиваем тканью первую плашку. Обратите внимания, необходимо оставить большой припуск, чтобы хватило на отворот. Если этого не сделать, подучится так (мне нравится итог, но в планы это не входило:))
Плашку приклеиваем, никакие припуски никуда не подворачивая.
Далее: оклеиваем вторую плашку, делаем надрез на внутреннем отвороте, равный ширине тканевой детали. Подклеиваем отрезок на изнаночную сторону - это та часть, которая будет пересекаться под прямым углом и останется на виду.
Продолжаем в том же духе с третьей плашкой:
На четвертой плашке подгибаем ткань не только на отрезке, как у трёх предыдущих, но и с торца. Итого:
Важно: на фото не запечатлело, но все отвороты я обязательно прижимаю струбцинами, чтобы приклеились хорошо, подложив картон, чтобы струбцины не оставили вмятин.
2. Аккуратные углы.
Скажу сразу - это для меня самая сложная тема. Иногда они получаются...ээээ.... совсем не по фэн-шую!:) А очень хочется, чтобы изделие было идеальным. Всё на том же МК Женя делала акцент на разных способах обработки разных видов углов. К сожалению, я не всё запомнила, а в выданных пособиях пояснений не нашла. Поэтому на втором мастер-классе подробно всё фотографировала!
На примере всё той же крышки покажу рекомендуемый способ обработки углов на картоне толщиной 2,5-3 мм.
Общий смысл таков: нужно из ровной линии, образующейся после того, как подвернули и приклеили припуск по первой стороне, сделать неровную:) Для этого сформировать вот такой защип:
И срезать припуск - лишняя толщина нам не нужна!
Приклеиваем вторую сторону, вот такой симпатичный уголок:
И вот так с торца (эх, совсем мутное фото, простите!):
3. Натягиваем вышивку.
Уж сколько про этот процесс фото и видео
Грунтуем торцы. На каждой стороне отмечаем середину. Я захотела мягкую крышку, поэтому приклеила синтепон:
На вышивке также находим середину каждой стороны, совмещаем метки, вкалываем булавки:
Далее вкалываем булавки по всему периметру. И стягиваем противоположные стороны припусков крепкой нитью. У кого, как у меня, нить обычна, можно сложить вчетверо.
То же с двумя другими сторонами ( в нижнем правом углу еще видны булавки):
Спасибо за внимание! Если кому-нибудь мои "почеркушки" окажутся полезными, буду рада!
Екатерина, скажите пожалуйста, на какой клей вы ткань клеите? Вижу на фото клей Момент, но это, наверное, только для мелких подклеек? На ПВА? если так, то не остается ли следов после высыхания, если ткань промокла и не желтеет ли со временем?
ОтветитьУдалитьНаталья, на Мебельный ПВА фирмы Лайкра. Вот в этом посте есть фото банки: http://domiksolnechnoykoshki.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html После промазывания прохожусь валиком, потом приклеиваю ткань. Если клей всё же проступает, срочно-срочно стираю влажной тряпочкой.
УдалитьА "Момент", Вы правы: "Кристалл" для приклеивания деталей, универсальный - для склеивания картонных деталей короба.
Спасибо! Вот чувствую, что картонаж очень может стать "моим" рукотворчеством: коробочки я нежно люблю)) И ваши - вдохновляют. Вот только надо картоном обзавестись, да и клей такой поискать. Но где-то видела, что на клей-карандаш клеят тоже. Возможно, для начала и он подойдет сотворить что-то пробное, небольшое...
УдалитьНаталья, клей-карандаш не советую! Вся конструкция держится за счет ткани, поэтому она должна быть хорошо приклеена. Мебельный ПВА густой, тягучий. Поищите в строительных магазинах, я нашла с первого раза:)
УдалитьА картон - в магазинах типа "всё для художников".
Катя, у нас маленький городок, магазинов для художников не водится. Придется подумать, что в дело пристроить)
УдалитьНаталья, помнится, я как-то использовала картон от обувной коробки:)
УдалитьКатя, но ведь он тонкий совсем? Но я обязательно что-нибудь попробую - очень ж хочется симпатичную коробочку... А если технология не только по душе, но и "по рукам" придется - то не одну)) У меня вот есть возможность корочки книг использовать (списанные учебники). Наверное, вполне сгодится
УдалитьКатя, я тебя обожаю!!! Спасибо, что показала как ты это делаешь)))) Лежит у меня вышивка для коробочки картонажа, все не знаю с какой стороны подойти к новому для меня рукоделию.Есть все и картон, и бумага, и клей для картонажа. Пересмотрела кучу МК и все что-то не то. Ты можешь еще что-нибудь полезное для просмотра или познавательные МК по картонажу посоветовать? Тебе еще раз огромнейшие спасибо!!!
ОтветитьУдалитьЛеночка, спасибо! Я тебя понимаю! Та же ситуация у меня с пэчворком:) Уже сто тыщ МК пересмотрела, ткань купила, но никак не решусь начать:)
УдалитьЧем больше погружаюсь в тему, тем больше вижу вариаций технологии. На YouTube, например, не смогла найти канал, который бы понравился. На панельке слева у меня ссылка на Pinterest, собрала туда интересные картинки:) Возможно, что-то пригодится:)
Екатерина, сколько тонкостей! Надеюсь, и у меня когда-нибудь дойдут руки до такой красоты )
ОтветитьУдалитьКатя, рада, если что-то оказалось полезным!:)
УдалитьКатя, вот спасибо, многого еще не знаю... А вот грунтую тоже почти подо все, кроме сильно темных тканей. Хотя сама не накалывалась, но в СП в Совушкином блоге Оксана предупреждала об этом, а еще писала, что так делают французские картонажницы, в смысле НЕ грунтуют. Ну, французы, по моему мнению, не особо и в вышивке напрягаются... многое небрежно, не красиво.
ОтветитьУдалитьКатя, да, в Европе вообще другое отношение к хэнд-мейду. Мне кажется, там даже приветствуется небольшая небрежность, чтобы было видно, что это не фабричное изделие:)
УдалитьИногда их небрежность так режет глаз, уж не считаю себя аккуратисткой...а вот легкая небрежность иногда очень красива...)))
УдалитьИ кстати, да, у меня тоже достаточно этих 45х50, поэтому во всех коробках на настоящий момент присутствуют по 3 вида ткани, если обратить внимание...Хотя вроде пока в рамках приличия получается...)))))))
ОтветитьУдалитьАга, тоже пытаюсь сочетать по 3-4 вида. получается по-разному. Но теперь стараюсь покупать шириной 110 см.
Удалить