понедельник, 17 апреля 2017 г.

Шкатулка "Восток VS Ретро"

Встречайте мою новую коробуШку! Шкатулка для воспоминаний! Да-да, не как обычно, "для рукоделия" или "для "фотографий" - а для памятных вещиц, которые у каждого свои.
cartonage
Возможно, это всего лишь мои личные ощущения, но шкатулка кажется мне ретро и даже немного деревенской. Возможно, потому, что очень похожая ткань хранилась в шкафу у бабушки, у которой я всё детство гостила летом. Бабушка смешно называла этот шкаф "шифонер":)))) А мне он виделся просто сокровищницей: кримпленовые платья, сумочки-ридикюли и, конечно, ткани: гипюр, ситец! И от этих тканей мне разрешалось отрезать лоскуты на платья куклам - это было счастье!:)

Очень хотелось сделать шкатулку с вышивкой, но подобрать вышивку-компаньон к такой самодостаточной ткани оказалось непросто. Выручили шовчики! Всегда считала шовчиковые узоры немного "восточными", но на этот раз  решила, что именно они будут кстати.

cartonage


Долго присматривалась к "шовчикам", ещё когда они стремительно стали набирать популярность. Крайне привлекала возможность экспериментировать с цветом основы, да и конечный результат завораживал. В результате записалась в СП под названием "Созерцание". Правда мои "эксперименты" с равномеркой закончились, не начавшись: вышивала на любимой молочной линде:)))) Зато мулине и бисер удалось подобрать под цвет тканей, "подружив" из с вышивкой.

картонаж
Необычную форму крышки подсмотрела в МК в журнале "Всё о рукоделии" - получилась вот такая "улыбка":)))
Внутри всё очень просто - одно большое отделение, поместятся и маленькие секретики и большие тайны:))))
шкатулка своими руками

картонаж
Очень понравился этот фигурный вырез, хотя и помучилась с ним (кстати, в журнальном МК такой чертёж, что то ли невозможно понять, как рассчитать радиус, то ли всему виной "тройка" по математике:)))) Поэтому я сделала, "как рука легла":)))
шкатулка своими руками
Впервые использовала металлические "бронзовые" ножки (просто приклеила их на "Момент-кристалл")

шкатулка с вышивкой

П.С. Оооочень старалась создать на фото атмосферу ретро, прыгала вокруг шкатулки и так, и этак - в общем, всё как обычно:))) Даже про радио вспомнило, и оно, на мой взгляд, заслуживает отдельного показа. Новодел, но как старинное, правда?

37 комментариев:

  1. Какая красота получилась! Ткани замечательно сочетаются.

    ОтветитьУдалить
  2. Шкатулка замечательная получилась. И очень понравилось сочетание вышивки и тканей - идеальное попадание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Да, в этом плюс шовчиков - прикладывала тканюшки прямо к карте цветов ДМС:))))

      Удалить
  3. Бесподобная шкатулка!! И сочетание тканей, и вышивка, и " улыбка", и ножки! Всё один к одному! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, не зря ждала этот пост �� Наконец, смогла рассмотреть все детали рукотворного чуда. Ножки меня добили (в хорошем смысле)

    ОтветитьУдалить
  5. Какая, однако, бабушка была модница ))
    Шифоньером у нас в семье всегда называли и до сих пор называют платяной шкаф. И не только у нас - у всех знакомых шифоньеры были и есть.
    Очень симпатичная шкатулочка получилась. Вышивка с ткань очень гармонируют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Да, у бабушки была тяга к красоте, хотя жизнь у неё была тяжёлая и небогатая.
      А из слова "шифоньер" в её вариации пропал мягкий знак, и я в раннем детстве думала, что так и надо:))))

      Удалить
    2. Катя, самое смешное, что и нас мягкий знак выкинут. Это неизбежный процесс при русификации импортных слов )) Слово ведь изначально французское ))

      Удалить
  6. Катя, я в полном восхищении от твоей шкатулки!!!
    Ага, моя бабушка платяной шкаф тоже называла шифоньером, сейчас я это слово вообще не использую, ведь в моей квартире все шкафы - шкафы-купе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за похвалу!
      Да, слово забытое! В моём мозгу оно "на одной полочке" со словом ридикюль:))))

      Удалить
  7. Ах, шифонер, шифонер... что за чудесный, волшебный был шкаф... в моем шифонере ещё были пахучее мыло и бабушкин строгий костюм с орденами, на выход... спасибо, что напомнила!

    Шкатулка очень изящная получилась, и в то же время, роскошная! С восточным ароматом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо! Да, запах земляничного мыла - это непременно!

      Удалить
  8. Как чудесно все сложилось. Шовчики тут как нельзя кстати. Я даже сначала подумала, что такой узор на ткани, так все гармонично. Ножки делают шкатулку волшебной.

    ОтветитьУдалить
  9. Кать, я бы даже и не поняла, что это вышивка сверху, если бы ты не написала. Одно целое просто! Коробка получилась шикарнючая. только у меня ассоциации не с чем-то деревенским. а с восточной росписью... Но осовремененной. Такой современный Самарканд;))))
    как ты эти коробки ваяешь-ума не приложу. Я вот как раз доделала внутреннюю часть чемодана, в смысле украсила, так несколько раз переделывала-все вкривь и вкось;)
    Радио-ооооо! Мне напомнило старинную радиолу из моего ну совсем ясельного детства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь: мне всегда шовчики навевают мысли о востоке (может, поэтому они меня особо и не "зацепили", что я поклонник Европы:)))) Но эти ткани.... они расставили акценты в моём мозгу!:)))
      Чемодан покажешь? Вспомнила: только я подумала, что хорошо бы в старом чемодане хранить ткани, как мама, потупив взор, призналась, что на днях этот чемодан выкинула:))))

      Удалить
    2. конечно покажу, а как же! Сделала наконец, но что в нем хранить не знаю... В смысле хлама то хватает, но уже он весь упорядочен;)))

      Удалить
    3. :)))) Как же я завидую тем, у кого всё упорядочено!:))))

      Удалить
  10. Катя, шикарная картонажная коробка, как все аккуратно спроектировано!) Очень понравилась идея подбора оттенков мулине под тон ткани - надо будет обязательно попробовать)) Радио - офигенское!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Да, к сюжетным картинкам обычно просятся однотонные или просто более спокойные ткани, а с шовчиками можно развернуться:))))

      Удалить
  11. Шкатулка получилась сказочной и вышитый дизайн вписался на все 100%, смотрится чудесно. :0) такую шкатулку не задвинешь далеко на полку - только на видное место ;0)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Шкатулка (уже по традиции:)) поедет в подарок, и очень надеюсь, что она придётся по сердцу:)

      Удалить
    2. Ооо, это чудесный подарок! Повезло :0) будущей хозяйке )))!

      Удалить
  12. Катя, как же круто! Как ты мастерски все подобрала и соединила воедино! Казалось бы, вышивка довольно пестрая и с мелкими деталями, ткань тоже непроста. Вот я бы побоялась комбинировать. А оно вон как получилось шикарно! Мои тебе восторги!
    Катя, с твоего позволения заберу шкатулку в галерею Рукодельного кафе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаточка, спасибо! Я и сама хотела её в галерею отнести, да пропустила открытие, поэтому ещё раз спасибо!:)))

      Удалить
  13. Какая красота! Вышивка гармонирует с тканью, смотрится очень благородно, и цвета такие приятные! Ножки мииленькие)) прелесть!

    ОтветитьУдалить
  14. Катя, какие чудесные шкатулки!!! Очень рада ,что наконец-то стала ПЧ этого солнечного блога! Такие изумительные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, добро пожаловать! Очень рада, что понравилось:)))

      Удалить
  15. Катя, роскошная работа! Все идеально!

    ОтветитьУдалить
  16. Роскошная шкатулка получилась! Пусть хранит только приятное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот-вот уедет в подарок, надеюсь, найдётся, что в неё положить:)))

      Удалить
  17. Екатерина,какая красота.Очень даже все вместе смотрится отлично.

    ОтветитьУдалить