среда, 31 января 2018 г.

Карта Италии - вышиваю и путешествую!

"Счастье нельзя купить,
но можно купить билет в Италию - 
а это практически одно и то же!"

Как же долго я писала этот пост! Уж очень много эмоций накопилось, очень личная получилась работа! Когда увидела "Карту Италии" (Classic Embroidery by Angela Beazley), сразу решила, что вышью в подарок мужу - будем планировать маршруты новых путешествий:))
Карта Италии
Это был "процесс длинной в жизнь", а виной всему - совершенно душераздирающая схема! Из тех, про которые говорят "вырвиглаз": чёрно-белая, не просто разделенная на листы, а так, чтобы стыки не попадали на символы городов, т.е. части схемы дублировались. Причём листы в разном масштабе, поэтому даже вырезать, как паззл, и склеить было невозможно! Но, как говорила моя бабушка, охота пуще неволи! Я справилась... за какие-то полтора года! Разумеется, с перерывами на другие процессы:) Но зато карта вдоволь попутешествовала со мной, и по Италии,  в том числе. Провели привязку к местности!:))))
 Angela Beazley

Ну а подробный рассказ (и показ) начну... с рамы! Это отдельная история! Раме не меньше 80 лет! Т.е. это не "винтаж" и искусственное состаривание, а самые настоящие потёртости и трещинки:) Её отыскал мой муж на чердаке бабушкиного дома в карельской деревне. С этим домом у него связаны лучшие детские воспоминания, поэтому мне сразу захотелось найти раме место и в нашем доме. И как же я была счастлива, когда вышиваемая карта по пропорциям идеально подошла к раме!
Classic Embroidery by Angela Beazley
Про этот подарок я говорю, что он "объединяет туристические предпочтения и детские воспоминания":)
Жаль, канвы немного не хватило, пришлось добавить паспарту. По поводу оформления очень волновалась: не была уверена, что в багетке захотят оформлять в "чужую" раму. Но мастер Марина Колосова, с которой я знакома ещё со времени её работы в мастерской Айвара, пришла в настоящий восторг от рамы. К тому же, мой заказ оказался последним в 2017 году, поэтому готовую работу я получила уже на следующий день. Со словами "Не стала выкладывать на сайте, замучают вопросами, откуда такой багет":))))
Теперь о дизайне. Как же интересно было над ним работать! Я "гуглила" каждую достопримечательность - и теперь в голове у меня длинный список "посетить обязательно":)) Ну а кое-где уже удалось побывать. И эти элементы вышивки особенно милы сердцу!
Рим... С него началось в 2003 году моё знакомство с Италией.
Карта Италии
Стыдно сказать, но любви с первого взгляда не случилось. Помню, это называлось "молодёжный обмен"  (как я шучу, мой тогда ещё будущий муж хотел, видимо, обменять меня, но фиг! - вернули обратно!:))) Организация поездки была ужасной, включая внезапное отсутствие обратных билетов, например. А ночной поезд Рим-Милан - так и вообще оказался настоящим испытанием! И всё же Вечный город поразил меня масштабами и древностью достопримечательностей!
Дело было ещё в доцифровую эпоху, поэтому вот фото моего фото у Моста Ангела:
Милан.
Если бы я выбирала символ города, это, без сомнения, был бы Дуомо. Но Анжела нарисовала озеро Комо. Планировали его посетить, но пока не удалось.
Багет в Петербурге
А собор Дуомо - он просто невероятный! Я не была в Кёльне, говорят, там один из самых красивых соборов, но пока первый в моём рейтинге - этот!
Отдельное впечатление - прогулка по крыше, среди ажурных перил и башенок:
В общем, как говорил известный персонаж, "будете у нас на Колыме...", ну, вы поняли!:)))
Любимый юг - Пулия. Каблучок итальянского сапожка:) Там живут многие мои вышивки (рассказывала здесь и здесь)
Classic Embroidery by Angela Beazley
В качестве символа на Карте выбраны забавные домишки трулли в местечке Альберобелло. Своим видом они обязаны давнему запрету на строительство в этих местах.  Жители строили дома таким образом, чтобы быстро их разобрать в случае приезда проверяющих: никакого скрепляющего раствора! Достаточно вынуть один камушек - и вся конструкция рассыпалась! Ну а мне эти крыши почему-то напомнили домики жевунов из книги "Волшебник Изумрудного города".

Ну и город, из-за которого и было принято решение вышивать именно этот вариант карты Италии - Lecce (Лечче), столица южного барокко. Базилика Санта-Кроче является канонической иллюстрацией этого стиля. Говорят, студентов-архитекторов специально привозят в Лечче, чтобы изучить барокко "на живом примере". В последние годы собор реставрируется, но даже в лесах он прекрасен!
А ещё южные моря - самые лучшие! Итальянцы со всей страны приезжают сюда. Моё любимое - Ионическое. Воды такого цвета я не видела нигде и никогда!
Фотографии из лета-2017:


Кампания. Одна из достопримечательностей этой области - береговая линия. Про Амальфийское побережье - мою "Страну Лимонию" - рассказывала здесь.
Вышитая карта
Ну а всемирно известен этот регион благодаря городу Помпеи и вулкану Везувий. Извержение похоронило город под слоем пепла в 79 году н.э.! Только вдумайтесь! А ведь еще много столетий до этого город строился и процветал! Возможно, это прозвучит не патриотично, но в то время у нас, вероятно, ещё в шкурах ходили. В Помпеях же не только было высокое социальное развитие, но и чудеса инженерной мысли того времени: водопровод, например, или баня с продуманной системой подачи воды и обогрева. Это удивительное место!
А Везувий - он выглядит мирно и совсем не страшно:) Почти до самой вершины можно доехать на автобусе, потом пройти пешком и заглянуть в кратер:
Кстати, мы однажды посетили не самое популярное у туристов местечко под Неаполем. Но говорят, именно "с него" Данте списывал свои круги ада. Легко поверить: жара, запах серы и шевелящаяся под ногами земля наводят на не самые радужные мысли!
Что ещё добавить? Viva Italia! Крошечная страна, в которой столько всего! Мне кажется, она способна удовлетворить запросы любого путешественника! Её хочется не просто посетить, а приезжать снова и снова, узнавать лучше. Думаю, вы поняли, что это моя большая любовь. Надеюсь, мне удалось хотя бы частично передать свои чувства вам!
Вышитая карта

Вышитая карта
П.С. Ну и в финале на всякий случай покажу для сравнения оригинальную картинку. Я вышивала вольным переводом из Anchor в DMC.
 Вышитая карта Италии

31 комментарий:

  1. С завершением! Роскошная работа, с историей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, большое спасибо! Вдруг осознала, что мне интересно рассказывать истории вышивки, а не просто показывать фотографии. (наверное, даёт о себе знать журналистское образование:)))

      Удалить
  2. Катя, как же здорово ты вышила и оформила работу! Просто высший класс!!!
    С удовольствием прочитала твой рассказ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада, что тебе понравилось! Спасибо!!!

      Удалить
  3. Катя, это что-то невероятное! Я под впечатлением!:) Вышивка - настоящий путеводитель, а места какие красивые! А то что старая рама так идеально подошла - вообще чудо!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, большое спасибо! Про чудо соглашусь! Я решила, что это знак!:)) А места и вправду удивительные! Люблю эту страну. в том числе, за то, что красота на каждом шагу!

      Удалить
  4. Катя, роскошный рассказ к роскошной работе! Теперь я тоже хочу такую карту, может быть, она подстегнет меня к осуществлению поездки в Италию! Буду искать набор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо! Мы же знаем, что вышивка способствует сбыче мечт:))) (Если набор не найдёшь, пиши!)

      Удалить
  5. Прекрасная работа! Рама потрясающая! И твоя история настраивает на путешествие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Читаю, что всем рама нравится - и радуюсь как ребёнок! Почему, сама не знаю:)

      Удалить
  6. Шикарная работа - исполнение и оформление на высшем уровне, а то что в каждом крестике, в каждом стежке история и личные воспоминания это делает работу ещё душевнее!!! Рама великолепна и картина в целом выглядит "пожившей", что называется родной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот точное слово Вы подобрали: "пожившей"! Действительно, как будто она уже давно с нами! Спасибо!

      Удалить
  7. Как будто побывала в Италии! Чудесный рассказ! И так здорово, что совпала и работа, и багет. Смотрится шикарно!А привязка к местности напомнила мне чем-то карты, которые раньше висели в кабинетах и там флажками отмечали какие-то пункты. В вашем случае где уже были или куда в следующий раз поедите)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, или карты наступления наших войск:)))) А если серьёзно, то спасибо! Мне особенно приятно читать комментарии к этой работе! Рада, что вы разделяете мою любовь к этому багету!

      Удалить
  8. Прекрасная работа, оказывается я очень соскучилась по Италии)!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я возвращаюсь и сразу начинаю скучать. Как шутят мои домашние, "Если Катя не в Италии, у неё, скорее всего, уже есть билет туда":))

      Удалить
  9. разве можно не любить Италию?! Я ее полюбила сразу, с первого взгляда, хотя она оказалось не совсем такой. какой я ее представляла. Но не хуже, просто другой;) И тоже мечтаю объехать ее всю! Потому что была мало где...
    Катя, как замечательно, что в вышивке соединилось столько чувств! И картина получилась замечательная, да еще в раме с историей. Фото тоже такое.. короче, вина надо выпить;)))

    ОтветитьУдалить
  10. Прекрасно! Чудесные маленькие картиночки, за которыми есть (или будет) своя история! И даже рама с воспоминаниями!
    Красивый дизайн и отличное исполнение! Пусть исполнится каждая итальянская мечта!

    ОтветитьУдалить
  11. Прекрасная работа! Очень интересный рассказ и какое совпадение с рамой! Это судьба!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Вот и я так решила: судьба!:))

      Удалить
  12. Катя, вышивка необыкновенная!!!! Сколько же труда и любви в нее вложено!!!! И как интересно ты все написала, я с таким удовольствием все это прочитала!!! Очень здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! (А то я иногда сомневаюсь, читают ли мои "многобукв":)))))

      Удалить
  13. Ну какая же история! А какая необыкновенная вышивка! А какая история у вышивки! Да и вообще! Я просто под впечатлением! Спасибо за такое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мне очень приятно, что порадовала! Спасибо большое!:))

      Удалить
  14. О, как я тебя понимаю! Очень интересный пост получился в котором смешалось, но очень гармонично, все чувства - и любовь к Италии, любовь к мужу, к старом дому, вышивке ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Ты очень точно вкратце сформулировала мои эмоции здесь! И вообще замечаю за собой какую-то острою сентиментальность - старею, что ль?:))))

      Удалить
    2. Если и стареешь, то правильно)) Сентиментальность - это же хорошо. Значит ты живешь и чувствуешь!

      Удалить