вторник, 24 апреля 2018 г.

"Штопоры" (Le Grand Vin, серия Bonnes bouteilles)

Конечно, у этого дизайна от Veronique Enginger есть длинное красивое название, но у меня он вышивался под кодовым названием "Штопоры":) "Какой странный выбор сюжета," - сказала одна моя знакомая, случайно увидевшая вышивку в процессе. Но для меня сюжет оказался идеальным, ведь я вышивала его в подарок другу семьи, знатоку и коллекционеру вин.
Veronique Enginger
Не впервые вышиваю разработки Вероник, но эта - номер 1 в моем рейтинге! Минимум цветов - максимум результата! Ни одного лишнего крестика, всё продумано и гармонично. Я получила огромное удовольствие от самого процесса вышивания, а это, согласитесь, случается не всегда (см. мою многострадальную Карту).

"Штопоры" (Le Grand Vin, серия Bonnes bouteilles)
Оформлять работу "под интерьер" - это мой "пунктик". Вышивая, представляла себе белую мебель и благородный серый оттенок стен кухни будущих хозяев картины. И прям видела серую раму! Но в багетке стало очевидно, что можно подобрать оттенок серого, подходящий к одному из элементов вышивки, который при этом категорически не подходит к другим! А ведь он ещё должен гармонировать с цветом стен! 
Как вы уже поняли, я выбрала белый багет. Да, без затей, зато он на 100% гармонично впишется в интерьер с белой мебелью.
Штопоры (Le Grand Vin, серия Bonnes bouteilles)
По-моему, ещё ни разу процесс фотографирования готовой работы не проходил у меня столь мучительно!:( Как в какой-то песне "уж я с ней и так, и этак, со словами и без слов", но получалось что-то мутное. Потом, не иначе как от безысходности, я переключила какой-то рычажок, и дело пошло на лад. Но всё равно освещённость на всех кадрах разная... А вот любимое фото процесса. (есть здесь ещё люди, которые, как и я, собирают пробки?:))
Вероник Анжанже
Хотя мы с мужем не знатоки и не коллекционеры, но и у нас есть любопытные экземпляры. Например, вот это бутылка моего года рождения - разумеется, тоже итальянского производства.
схемы Вероник
В качестве ликбеза читаю "Атлас вин". Вот, нашла разворот, на котором напечатаны мои любимые трулли - домишки с конусообразными крышами:
Аксессуары для вина
Я позволила себе внести изменения в дизайн, вышив на левой верхней этикетке слова Vecchia Torre - это что-то вроде "тайного послания". Работа стала более персонифицированной, и более "итальянской", я надеюсь. Потому что мы-то с вами знаем, что дизайн французский, да и по названием вин, вполне возможно, это очевидно (не мне, но вдруг!:))) А хотелось сделать акцент именно на Италию (кто давно читает мой блог, не сомневался в этом ни минуты, я полагаю:))))
Так вот, Vecchia Torre - это винодельческий кооператив, или Cantina - более 1000 его участников, местных крестьян, выращивают лозу и сдают виноград, из которого потом делают вино.

Кстати, производители - ещё и активные потребители:) Причём они не мелочатся, основная тара здесь - пятилитровая бутыль. Процесс розлива тоже выглядит стратегически! За внешнее сходство этот магазинчик мы называем "бензоколонкой":
И обратите внимание на цены! Пусть кто-то морщит нос и говорит, что не существует хорошего вина за 2 евро. Возможно. Но голову даю на отсечение, что оно лучше любого вина за 1000 рублей из российских магазинов!
Кантина существует с 1959 года, и здесь, как, впрочем, повсеместно на юге Италии, меня не покидало ощущение какой-то правильной стабильности, семейственности, не просто бизнеса, а Любимого Дела. На входе посетителей встречает фото "отцов-основателей":))
Сейчас всё современно и технологично. Посетителей без проблем пускаю "в святая святых", с готовностью рассказывают и показывают, как рождается вино:
А вот и я: часов в 12 дня влилась в ряды беспечных итальянцев, спешащих за винишком:))) И бутылочку захватила в полном соответствии с местными традициями! Начинаю подозревать, что приблизилась к разгадке лёгкого отношения итальянцев к жизни:)))
Именно после первого посещения этой кантины меня увлекла тема вина (так сказать, с теоретической стороны:))) Интересно, что ещё несколько десятилетий назад тёмно-бордовые вина Апулии были мало известны и применялись чаще для придания цвета более светлым винам из северных регионов страны. Теперь же Negroamaro (Негроамаро) и Primitivo (Примитиво), ну и белое Vermentino  - одни из самых известных брендов итальянского юга.

Из Италии переместимся в Испанию. Ещё одна страна, в которую всегда хочется возвращаться! Тоже отличный микс достопримечательностей, солнца и вкусной еды, хотя и не в такой концентрации, как "на сапожке":)
Мне очень запомнилось посещение винодельни Casa Bodega Heretat de Cesilia неподалёку от Новельды (провинция Аликанте). Винодельня создана в 1707 году.
Сейчас это и винодельня, и ресторанчик с возможностью продегустировать "продукцию", и мини-музей. Одна из местных "фишек" - виноград позднего сорта Aledo. Его выращивают по особой технологии - в холщовых мешочках. В них виноград сохраняется на лозе до декабря. Потом из него делают вино, которое особенно ценится.
Упаковать виноград в мешочки могло бы стать настоящей головной болью (и стоить немалых денег), но, к счастью, владельцы нашли выход: винодельня организует соревнование для местных жителей: кто больше мешочков привяжет. Приз: 300 евро и обед в местном ресторанчике. В итоге всего за несколько часов, да к тому же практически в атмосфере праздника, задача решается. Говорят, несколько последних лет побеждает подросток из соседней деревни (шустрый малый:)))

И вновь об организации пространства. Лет пятнадцать назад я была в Абрау-Дюрсо (ещё до того, как район пострадал от наводнения). Да. там неплохой музей и вполне сносная организация дегустации, но вот территория вокруг... грусть/тоска/печаль! Хотя я искренне надеюсь, что за прошедшее время и там всё изменилось в лучшую сторону.
На испанской винодельне всё для туриста! Ухоженная территория, максимум информации - гуляй, читай, всё понятно без разъяснений гида.
Часть музейной экспозиции  расположена под открытым небом. Это, в основном, исторические машины и механизмы:


Другая часть экспозиции - в залах. Причём посвящена она не только вину, но и кофе, и вообще быту проживавшей здесь семьи.
Обратите внимание на фотографию девочки с узнаваемым завитком на лбу. Её изображение стало логотипом бренда Carmensita - всегда привожу баночки со специями этой марки.
"Товар лицом", а точнее, на вкус, можно оценить в местном ресторанчике. Кстати, нынешний владелец винодельни, бодрый старикан лет восьмидесяти, тоже ежедневно обедает здесь:)
И, конечно, вас с удовольствием познакомят с процессом производства.
Вот так выглядят современные "гаджеты" на винодельне.

Как вы видите, рассказ о вышивке опять (уже традиционно) увёл меня далеко в сторону от рукоделия. Спасибо тем, кто дочитал!
Схемы Вероник Анжинжер

24 комментария:

  1. ЗДОРОВО!!! Я в таком восторге от самой работы и от рассказа о винном производстве! Великолепный подарок! Все продумано и исполнено до мельчайших деталей гармонично и стильно. Прекрасная картина, интересная, стильная! Спасибо за интересный рассказ о виноделии, замечательно все проиллюстрировано. Катя, молодец!!!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое! Я очень рада, что понравился рассказ, т.к. всегда стараюсь сохранить вышивальную тематику, но "Остапа несёт":)))

      Удалить
  2. Чудесный сюжет. Не встречала схему, это из журнала или книги?
    А какой шикарный рассказ! Сразу в отпуск захотелось. С грустью вспомнила вино в Испании за 2 евро. Эх, у нас таких нет. И в Крыму еще в 2009 застали молодое вино на инкермановском заводе по 80р. за бутылку. Лепота! Жаль сейчас уже такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо! Это из старого Creation Point de Croix (надеюсь, правильно написала). Мне её подруга прислала уже в распечатанном виде.

      Удалить
  3. Странный выбор сюжета? Да ну, очень даже не странный, а прекрасный! Катюша, я в полном восторге от твоей вышивки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Просто я в очередной раз убедилась, что хэнд-мейд - это не для всех и дарить всем подряд вышивку не нужно. Но в данном случае я почти не волнуюсь, т.к. давно получала намёки, что хотели бы получить мою картину, ну и с темой постаралась угодить. Посмотрим!:)

      Удалить
  4. Вышивка шикарна!!! Особенно важно то, что это не просто какой-то сюжет из журнала, а то что этот сюжет подобран не просто так, а для человека с пониманием дела!!! Оформление также продумано под интерьер - браво!!! Подарок продуман до мелочей и, уверена, будет оценён!!!
    Я с удовольствием прочитала всю историю о виноделии, рассмотрела все фото, аж захотелось посетить "сапожок", люблю путешествовать))) тоже собираю пробки винные и от шампанского - мечтаю когда-то соорудить из них что-то интересное))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо! Очень приятно читать такие слова! А поводу путешествий - полностью поддерживаю! Италия прекрасна в целом, и юг - в частности:)

      Удалить
  5. Очень интересно и красиво, спасибо за рассказ! Такой продуманный подарок, конечно, будет очень-очень приятен вашему другу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, благодарю! Мне теперь до августа ждать, до юбилея:)))

      Удалить
  6. Катя, спасибо за пост! :)) Во-первых, люблю дизайны Вероник, во-вторых, люблю Испанию :). В-третьих люблю интересные вина (в меру!) и коллекционирую пробки :)). Был даже порыв - начинала в своем блоге вести рубрику о дегустации вин и сортов винограда. И последнее - собираюсь в этом году добраться-таки до Италии :))).
    В Абрау раньше бывали ежегодно: закупали шампанское. Изначально это была реальная грусть-тоска, сейчас уже цивильно и туристо-ориентировано :)). Но мне не понравилась последняя экскурсия с дегустацией: показали фильм быстренько, так же быстренько отвели в один из дегустационных залов, быстро "опробовали вино" и выход через магазин. По тоннелям не водили, как раньше. Сейчас может что-то и изменилось, я там давненько не была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада, что пост понравился! Мне безмерно приятно, что кто-то читает мои "лонгриды":)))) Желаю осуществить задумку и доехать до Италии! Я во многих регионах не была, тоже хочу!

      Удалить
  7. Красивая!
    Вышивка и винодельня!
    Привет!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень-очень понравилась работа!! И дизайн, и исполнение, и оформление. Стильно и со вкусом. После просмотра таких классных работ вдохновляюсь-хочется вышивать и вышивать)))

    ОтветитьУдалить
  9. Катя, очень красивая работа! Если не знать для кого вышивала, то соглашусь "странный выбор" :) Для себя и не выбрала, т.к. винами не интересуюсь/не пью ))
    Шикарная разработка, такие милые детали, все продумано...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василина, спасибо! Я вот тоже всегда думаю, когда вижу дизайн откровенно "не мой", что на каждый товар свой купец:))) (А иначе как бы мы выбирали из этого многообразия?!:))

      Удалить
  10. Роскошный подарок! Красивая вышивка и красивое оформление!

    ОтветитьУдалить
  11. замечательно расказано, и робота очень и очень хороша

    ОтветитьУдалить