воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Картонаж. Мой первый мастер-класс

Картонаж - моя давняя мечта. Особенно он привлекал меня обширными возможностями для прикладного оформления вышивки. Пересмотрела огромное количество мастер-классов, попробовала оформить готовую коробочку тканью, даже картон в художественном салоне закупила, но... дальше дело не шло! Видно, так уж я устроена: мне нужно материал , что называется, "с рук снять".
Но (ура, товарищи!) самый известный мастер картонажа в России Евгения Асанович живет в Петербурге, как и я. И регулярно проводит мастер-классы для начинающих. По итогам такого МК у меня получилась вот такая коробочка:

Сразу скажу: не зря я ждала именно "живого" мастер-класса! Женя действительно мастер своего дела и, что не менее важно, прирожденный педагог! Всё чётко, ясно, разложено по полочкам. Даже возможные ошибки ей удавалось предвидеть. А проявленная забота в виде чая с пироженками растрогала чуть ли не до слёз:)
МК предусматривал изготовление коробочки со съемной крышкой, дизайн крышки можно было выбрать любой. Мне очень хотелось научиться делать окошко (держу в голове идею оформления туда вышивки:)), выбранные ткани подтолкнули сделать еще и паспарту. С обратной стороны крышка выглядит так:
Кстати, выяснилось, что ткань при оформлении углов нужно обрезать отнюдь не под 45 градусов. А клей использовать не просто ПВА, а ПВА мебельный и определенной марки - гораздо более густой, чем обычный (сделала фото, вдруг кому пригодится):
Немного расстроило только то, что мы приняли решение не грунтовать торцы крышки. Сделала вывод, что, если ткань светлая, делать это нужно обязательно! Иначе серый картон "светит" сквозь ткань и портит общий вид.
Но всё равно считаю первый опыт удачным, поэтому с удовольствием позирую со своей коробочкой на фоне стеллажей с ну ооочень вдохновляющими образцами:

Работать приходилось быстро, поэтому фото делать не успевала, но масса полезной информации есть на Женином сайте www.decorcarton.ru
В мастер-классе для новичков мы участвовали вдвоём, и вот обе наши работы (очень разные, несмотря на общую технологию). И это еще один плюс картонажа!

11 комментариев:

  1. Катя, это не коробочка! Это произведение искусства!!!!! Ох, доберусь я до разных МК в СПб, когда детки подрастут )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, жду с нетерпением! Так хочется в компании ходить на всякие СК!:)))

      Удалить
  2. Катя, поздравляю с первым опытом! Коробочка получилась шикарная! Очень нежная и весенняя. Молодец, что смогла посетить "живой" МК Жени, представляю, как это было здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фанечка, спасибо! Да, очень понравилось на занятиях у Жени. И само рукоделие, и атмосфера. (С нетерпением жду сообщений в Вашем блоге:)))

      Удалить
  3. Я хочу поблагодарить за такой щедрый пиар! Это невероятно приятно, когда ученики оказываются такими благодарными. Рада, что вам так понравилось у меня на уроке! Желаю вам успехов в дальнейшем освоении теории и практики в картонаже, хоть с моей помощью, хоть без... Главное, вы уже поняли, что
    картонаж, это круто, весело и оооочень интересно!)) Счастливого вам картонажа!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, Вам спасибо! (Так я же пиарщик:)))) Хотя мне искренне понравилось! И есть робкое ощущение, что это моё. Пробовала и декупаж, и скрап, но нет удовольствия от работы с материалами. А тряпочки, ниточки, ленточки - обожаю с детства! Буду пробовать дальше (вот только отыщу этот остродефицитный клей ПВА:))

      Удалить
  4. Ух ты! Такая миленькая и нежная коробочка!!! Меня пока это тоже очень завораживает, без понятия КАК это делается, но хочу-хочу-хочу!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общих чертах всё очень просто - картон, оклееный тканью:) Но нюансов, как и в любом деле, множество (я пока только начинаю:)) Мастер-классов в сети множество, но, как я уже говорила, сама я не решилась им последовать:)

      Удалить
  5. Очень! Вот очень хорошо для первого раза, сразу видно что МК пошел на пользу! У меня первые коробки куда слабее, не стыдно признаться..
    С интересом жду новых картонажных штук!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо! (смущенно рдею:))) Комментарий профессионала всегда ценен! Хотя тут о "чистоте эксперимента" говорить не приходится: всё под чутким руководством мастера делалось!

      Удалить
  6. Красивая и нежная, а главное удобная и очень аккуратная (чего мне так не хватает) )) И я загорелась, как разживусь картоном обязательно подобное попробую сотворить- спасибо!

    ОтветитьУдалить