среда, 28 июня 2017 г.

Платье "Suncat" (или страшилки про ткань)

Это мог бы быть ЩЩастья пост, а оказался рассказ о моей большой печали! Хнык!
Думаю, нет сомнений, что, увидев этот "кошачий" шифон средней плотности в стиле Dolce&Gabbana, купила, не раздумывая. Ну просто обязано быть у Солнечной Кошки такое платье! Даже несмотря на то, что пришлось брать два остатка, каждого из которых по отдельности не хватало (это была судьба, но подробности позже!)
С моделью я тоже давно определилась: 102 из Burda 3/2016. И, радостно напевая "А я иду такая вся..." (шутка!), принялась за дело! 
Вот они покрупнее: кошки, кресла, лампы!:)))


Чтобы вы поняли всю остроту разыгравшейся впоследствии драмы, должна ещё раз сказать, почему во внутреннем диалоге "Шить или не шить?", который  я веду с ленью и отговорками вроде "совсем времени нет", очень часто побеждает ШИТЬ! Девушке с ростом метр семьдесят пять малореально подобрать в магазине платье, у которого линия талии, вытачки и т.д. были бы на том уровне, на котором им и положено быть. А иногда даже 1 см или создаёт правильные пропорции, или разрушает их! Думаю, вы обратили внимание, что большинство сшитых мною платьев одной определённой длины. Нет, я люблю мини, но жарким летом на море и, кстати, предпочитаю не юбки, а шорты. Во всех других случаях руководствуюсь фразой "Королевы коленки не показывают":)) Поэтому приходится шить, выкраивая каждую свободную минуту.
И вот оно, моё идеальное внутри и снаружи платье, готово! И вот я выгуливаю его на очередном рабочем мероприятии (а у пиарщика очень часто работа - праздник, поэтому нужно что-то и удобное, и нарядное. На фото я на кораблике, плывущем по Неве, к слову. И почему-то вспоминается ВИА "Неунывающие децибелы":))))).
И я уже мысленно сочиняю пост в блог...и потом - бац!
В общем, я капнула обычной водой, решила застирать пятнышко. Появилась граница. Тогда я решила прополоскать, в прохладной воде и даже без порошка. И платье село по длине на 20 см! На 20!!! То есть, превратилось реально в мини! И стало тянуться в руках, как резина (но, увы, растягивалось - и тут же возвращалось в прежнюю форму). Если честно, я чуть не разрыдалась, даже на работу опоздала, в таком была шоке!
Вечером, не иначе как от отчаяния, взяла утюг и начала с паром вытягивать платье. И - о чудо! - пояс стал длиннее на 10 см! Понятно, что человеку в здравом уме не придёт в голову отпаривать шёлк, но у нас с платьем состоялось уже 4 сеанса - и мы почти у цели! Дело в том, что ткань слегка просвечивала и, чтобы чувствовать себя уверенно, перед и верхнюю часть юбки поставила на подклад из... кто догадался?... правильно - остатков ткани от "почтиневестиного" платья! (как я уже говорила, эта ткань нескончаема:))) И теперь подклад у меня - эталон. Он пузырится, помогая определить, сколько ещё осталось до исходной длины:)))
Очевидно, что до любимой длины мы не доберёмся, но у нас же есть остатки ткани вполне приличных размеров! Отреза-то было два, я даже планировала топик смастерить, чтоб добро не пропадало, хорошо, что не успела:)) На фотографиях не очень видно , поэтому покажу технический рисунок: вот эта "оборка", или нижняя часть юбки, двойная, поэтому есть идея внутри надставить её на стыке с основным полотнищем. Ну и рукава снабдить манжетами, если ткани хватит. В общем, платье, конечно, перестанет быть идеальным, но хоть немного ещё послужит.
Вот, я ж к нему даже бирочку пришила, так радовалась (жаль всё же, что нет у блоггера рыдающих смайликов:((():
Пару слов о реакции магазина "Matteria Moda". Я отметила их в Инстаграм на фото с результатами эксперимента над поясом (ДО и ПОСЛЕ утюжки, линейкой отметив какая длина была и стала). Очень быстро ответил совладелец магазина, задал уточняющие вопросы. Извинялся и выражал всяческое сочувствие. Обещал лично провести эксперимент с полосканием и даже оставил телефон, чтобы я могла поинтересоваться его итогами:) В результате половину стоимости ткани мне перевели на карту в виде бонусов. А поскольку магазин этот и вправду лучший в городе, я его не разлюблю, несмотря на всю историю, и бонусы планирую потратить:)
Как человек и как "коммуникатор" скажу, что, выражаясь профессиональным языком, в условиях негатива бренд идеально отработал с клиентом, обратная связь была оперативной, реакция максимально клиентоориентированной:)  Ведь нам, девочкам, важно, чтобы нас выслушали, пожалели, "дали конфетку" - так что я даже не в обиде! (Хотя платье жалко, блин!)
Извините, если утомила длинным рассказом, но просто необходимо было выговориться. Кто ж меня поймёт, как не подружки-рукодельницы!
П.С. Есть ещё фото "из патриотичного", обратите внимание на название корабля! Я в недоумении:)
Ну и виды любимого города, открыточные виды. Кто-нибудь собирается к нам на белые ночи в этом году? Давайте встречаться!



22 комментария:

  1. Катя, ты в платье хороша! Это первое и самое главное! Магазин молодец, отработал адекватно и добьрожедлательно - это второе приятно! Третье - ты даже в сложной ситуации найдешь выход из положения! А вставки из одной ткани, но с разным расположением рисунка, будут очень интересно смотреться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля. спасибо и за комплименты, и за поддержку! Вставки подсуну на внутреннюю часть, так что их, надеюсь, и не видно будет. В общем, "наши руки не для скуки":))))

      Удалить
  2. Катюша, прочитала твою душераздирающую историю платья с большим интересом. Ну и ну! Зато теперь ты с бонусами, этот приз немного тебя утешит.
    Корабль "Василий" и меня привет в недоумение и вызвал улыбку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, утешение слабое, но хоть что-то. Всякое бывает, стараюсь не сильно расстраиваться! (А "Василий" по документам, кстати, называется иначе - я для договора уточняла, поэтому ещё бОльшая загадка!:))))

      Удалить
  3. Катюша, вот это история, надеюсь конец будет счастливым. Продавец, конечно, молодец, правильная реакция. Кать, а ты перед пошивом ткани не стираешь, утюжишь (забыла умное слово как это называется). Мне, кажется, это как раз на случай усадки делают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за поддержку! Думаю, ты про слово "декатировать":) Да, обязательно! Но шёлк при высокой температуре не утюжу, конечно. Вообще, шёлк не рекомендуется стирать, хотя я всегда стираю вручную, в чуть тёплой воде - всё нормально и с покупными и со сшитыми изделиями. Да и в чистку без соотвествующей маркировки не примут или без гарантии:(

      Удалить
  4. Ткань красивая и очень тебе идет! Да, много эмоций она принесла тебе :) Для дамы, далекой от рукоделия, это была бы катастрофа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, точно! Провожу сама с собой успокоительные беседы:))))

      Удалить
  5. Катя, тот человек-это как раз я! В смысле который собирался в начале июля махнуть в ваш славный город, но все-таки пока недостижимо. Из-за цены на билеты... М.б. как-нибудь осенью, попасть бы под какую-то акцию.
    Такая фотка с корабликом у меня тоже есть-сын гулял и зафотал;) Интересно, это тот самый кораблик. на который алые паруса повесили?
    Катюш, история с тканью прямо скажем неординарная! Думаю,ты все равно победишь;)))
    А реакция магазина нормальная, всем бы так. Но, к сожалению, зачастую имеем совсем другое. Мне в последнее время что-то особенно не везет. Но о грустном не будем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, понимаю! Сама смотрела билеты, только в противоположном направлении - блин, почему в Италию слетать дешевле, чем в Крым?!:( Но если вдруг всё сложится - пиши!
      На время "Алых парусов" в последние годы на несколько дней в Неву приходит какой-то шведский парусник, кажется. Раньше был наш фрегат "штандарт". А на фото. увы, просто плавучий ресторан:)

      Удалить
    2. Катя, если тебя это утешит-нам в Италию слетать вообще нереально. Я как-то у себя в блоге об этом писала и даже примеры приводила. Выезжать на отдых за границу не просто дорого, а баснословно дорого!!! И этот факт убивает...

      Удалить
    3. Танюш, сочувствую! Да, вот такая у наших авиакомпаний политика, малорадостная:(((

      Удалить
  6. Как жаль, что ткань подвела, а ведь такая красивая! Я очень хочу научиться шить одежду, с моей нестандартной фигурой могу купить только трикотаж - он растянется где надо)) и джинсы.. Всё равно платье очень красивое (и Катя тоже))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо за поддержку! Про нестандартную фигуру понимаю! Мой "нестандарт", как уже говорила - рост, поэтому поход в магазины - это не праздник, а разочарование.
      По собственному опыту хождения на курсы скажу: у большинства они отбивают желание шить вообще! Потому что люди зачем-то тратят время на построение выкройки прямой юбки, хотя основное, что им нужно - научиться корректировать готовые выкройки под свою фигуру и качественно шить. (Это так, крик души:))

      Удалить
  7. Катя, ты герой, однозначно! Во-первых, нашла время сшить ). Во-вторых - не выкинула платье к едрене-фене после того как оно так село ). В-третьих - придумала способв как спасти.
    Платье офигительное - я обожаю такие простыесвиду платья ) и длину и фасон )
    Но что-то все не решаюсь на одежду... раньше шила снимая выкройки с того что говотое куполенное хррошо сидит. А открывание бурды с многослойными выкройками меня стрессует )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, :)))) Сижу улыбаюсь! Да, трудности нас не пугают, это точно!:)))) А я вот на стёжку не решусь никак (но. может, Вселенная просто оберегает меня, потому что тогда точно с ума можно сойти в попытках найти время на все увлечения:)))

      Удалить
  8. Катя, восхищаюсь твоей силой воли! Сшить, пройти через всё ЭТО и довести начатое до конца, вау! Ты такая молодец! И итоговый вариант платься смотрится очень хорошо ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, увы, это вариант "ДО":((( Но всё равно спасибо! И да, "мыши плакали, кололись..." - это явно про меня!

      Удалить
  9. Вот так неприятности с тканью приключились, сколько шила, меня сея участь, слава богине шиться обошла стороной, сочувствую! А платье просто сказочное, и тебе превосходно подходит! Такая красивая ты на этом кораблике в нежно-розовом платье, с умопомрачительными стройными ногами в бежевых лодочках - как модель)
    Рада, что магазин пошёл на встречу и скрасил горечь от тканевых причуд. (っ´ω`)ノ(╥ω╥)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, спасибо! Да, всем желаю, чтобы не коснулись такие напасти! Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  10. Катя, какой триллер, однако! Ты честно, безумно хороша на фото, платье прекрасное. Желаю удачи с переделкой

    ОтветитьУдалить