четверг, 4 сентября 2014 г.

Можно ли изменить свою жизнь?

Если бы в 9 классе я, девочка-отличница, сказала родителям, что не хочу в институт, а хочу учиться шить, у них, вероятно, случился бы удар:) Потому что, несмотря на гордое наименование, "Лицей петербургской моды" по сути оставался швейным ПТУ:) Т.е. местом неправильным и непрестижным. И путь для меня виделся один: 11 классов - и высшее образование.
Программу я даже перевыполнила, в том смысле, что у меня целых два высших образования и даже незаконченная аспирантура. И конечно же, я не жалею о годах, проведенных в универе и на интересной работе (потому что, как минимум, я там познакомилась с мужем:)))) Но вот с рождением ребенка все навязчивее стала мысль: а это ли мне надо? Долгое время мои попытки выйти на работу заканчивались возвращением к роли домохозяйки: с маленьким ребенком не очень-то преуспеешь в моей профессии - она требует сверхурочной работы. Сейчас я вернулась в офис - и бОльшую часть рабочего времени мечтаю о своих тканьках и крестиках:) И страдаю, что ребенка некому забрать из школы, что мы почти не видимся и т.д. и т.п.
К чему этот "плач Ярославны"? К тому, что я решилась - записалась на курсы кройки и шитья (это по-простому, а вообще-то это - "Академия моды").

Конечно, я не спешу пока бросать работу, благо, что курсы в 10 минутах от офиса. Но два раза в неделю по вечерам буду постигать премудрости построения выкроек - это мой главный интерес!
Меня очень интересуют вопросы:
Вопрос 1. А МОЁ ли это? Ну вот чтоб не как хобби, а как профессия? Потому что если да, то буду продолжать учиться. Не терплю дилетантизма ни в чем, поэтому все мои вышивки и рукоделки - просто хобби. И, конечно, буду думать, как можно превратить свое увлечение в нечто, приносящее доход.
Вопрос 2. Если моё, то хватит ли у меня смелости изменить свою жизнь? Потому что - см. п. 1 - вокруг столько профессиональных дизайнеров, а у меня это - всего лишь хобби!:))
Надеюсь в ближайшее время приблизиться к ответам:) В любом случае, я счастлива, что начинается такой интересный период! И рада, что нашла способ, как пережить ненавистную осень:) Поэтому - ждите первый отчет!

28 комментариев:

  1. Ух, ты! Мои поздравления!!! Сама мечтаю о таких курсах. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это у меня уже вторая попытка:) Лет 5 назад записалась на курсы, но группа не набралась.

      Удалить
  2. Очень здорово! Удачи ! тоже мечтаю о подобных курсах, верю, что когда-нибудь обязательно запишусь

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, как я тебя понимаю ) Сижу весь день в офисе, а думаю про лоскуточки и стёжку, жутко жалею, что на жизнь (то есть на то, что нравится), остается около часа в день, и то если раньше глаза не слипнутся ). Но, к сожалению, четкой устремленности в 1 направление, как у некоторых мастеров (шью сумки, или там.. шью игрушки..и т.д.) - нету..нравится разное. Поэтому тоже голову переполняют раздумья.
    Ты молодец, что сделала реальный шаг - записалась на курсы! Уж точно они будут не бесполезны! А может и помогут ответить на какой-то из твоих вопросов.
    Желаю тебе удачи ) Расскажи в процессе как оно )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за поддержку! У меня тоже нет узкой направленности, чего только не пробовала. Но шила одежду с детства и до окончания вуза, поэтому - это любовь, проверенная временем. Мне кажется, даже хорошо, что попробовала и войлок, и декупаж (ведь его можно делать по ткани), ну и вышивку, разумеется - всё можно применять, чтобы сделать вещи интересными. Потому что в магазинах все очень однообразно, особенно в смысле зимней одежды: сплошные пуховики-клоны:)))
      О ходе обучения обязательно буду докладывать!:))))

      Удалить
  4. Катя ты большая умничка!!!Что решила что-то поменять!Буду ждать твоих отчетов с нетерпением))) Я вот тоже сижу на работе и мечтаю о своих рукоделках))) но пока работа мне нужна очень (из-за финансовой составляющей в основном...))

    ОтветитьУдалить
  5. Катя, поздравляю тебя, молодец!!! Это прекрасно, что ты пошла на курсы, ты не задавай себе пока эти вопросы, а получай удовольствие, а то весь смак вопросами испортишь))
    Я вот прочитала пост и подумала, что про меня, я ж тоже после школы хотела пойти учиться на художника, а нет... первый универ - инженер, второй-экономист, но хобби не отпускает, и стала преподавать в художке, после основной работы)
    Все спрашивала себя надо мне это, зачем, времени столько уходит...А потом просто решила расслабиться и получать от этого удовольствие)
    И получаю!) Так то ты давай ходить начинай и радуй нас новыми работами! А потом я закажу у тебя сшить юбку!)

    ОтветитьУдалить
  6. АА!!!! Все как обо мне! Когда шила в школе и после школы, мама смеялась надо мной и называла швеёй-мотористкой. Ориентир был только на высшее образование. Почему рабочие профессии всегда были не в чести??? Даже когда в итоге после школы закончила железнодорожный техникум, родители приложили все усилия, чтобы дальше пошла за высшим. А вот оно мне надо??? Сделало ли оно меня счастливой? После рождения дочки так вообще, чуть ли не ненависть к профессии. И очень хочется шить! и вышивать! и комбинировать вышивку и шитье! но смелости не хватает переключиться((( Даже на курсы пойти!
    Потому желаю большой удачи! сил и веры в себя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "швея-мотористка" - это были обидные слова. А еще было слово "модистка", противным мне очень казалось. А про "дизайнера" даже не слыхивали:)))

      Удалить
  7. Катя! Очень-очень рада за тебя! ты все правильно делаешь, обязательно пробуй! желаю поскорее разобраться в себе и найти ответы!)) в любом случае новые знания и навыки пригодятся!))

    ОтветитьУдалить
  8. Я вот уже почти года задаюсь подобными мыслями. И всё боюсь сделать шаг - пугает неизвестность и возможность провала.
    А у вас всё получится! Успехов и вдохновения.
    П. С. Недавно читаю ваш блог. Но уже успела изучить почти от корки до корки. Вы очень креативны и талантливы. Так что всё получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за добрые слова! Для меня пока загадка: есть ли потенциал у меня? Может ли моё хобби стать источником дохода?

      Удалить
  9. Катя, это очень классная идея! я просто мечтаю понимать, что к чему пришивать, а не искать судорожно пошаговые мастер-классы по пошиву сумочек и прочего) Желаю тебе творческих успехов и неожиданных открытий)

    ОтветитьУдалить
  10. Я просто пожелаю удачи!!! Удачи в поиске себя!
    ПС. Есть что сказать, но не буду! Каждый должен пройти свой путь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, было бы интересно послушать:) Мне почему-то кажется, там будет многое созвучно тому, что я сама себе говорила и продолжаю говорить:)

      Удалить
  11. Жду, очень жду новых отчётов из Академии моды:) Катюша, удачи тебе! Верю, что всё у тебя получится! И по поводу перемен в жизни процитирую свою бабулю, типичную буржуа - жизнь она как коктейль, главное хорошо взболтать, иначе смысла нет. Взболтай свой жизненный коктейль и создай собственный рецепт счастья, удачи, благополучия и постоянной радости от получаемого в работе удовольствия!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Обязательно запомню эту фразу! Всё-таки наши бабушки - кладезь мудрости!:)))

      Удалить
  12. Мне очень интересны люди, которые могут поменять привычное на желаемое. Это не так просто. Я восхищаюсь такими людьми.
    Поэтому тоже буду ждать отчетов)
    Удачи вам! И пусть все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эххх, я тоже восхищаюсь! Тем, что люди умеют создавать ДРУГУЮ жизнь: без работы в офисе с девяти до шести, без вечного "я должна". Но сама к ним, как мне кажется, не отношусь. Поэтому пусть пока просто получится научиться шить!:)

      Удалить
  13. Катя)))))))))))))) у меня серебряная медаль в школе, институт с красным дипломом, аспирантура, 15 лет работы в строительном бизнесе - а вчера я была на первом занятии на курсах кройки и шитья, и это было счастье))) и я так тебя понимаю!!!
    Ты умница, что не боишься менять свою жизнь, и делать то, к чему душа тянется))) пусть у тебя всё получится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, твои слова так вдохновляют! Очень-очень буду ждать твоих рассказов и впечатлений! У меня первое занятие в понедельник - сплю и вижу!:))) Не уверена, что я таки изменю жизнь кардинально, но уверена, что приятные эмоции получу:)))

      Удалить
  14. Поздравляю с новым этапом в жизни! С таки чувством стиля я думаю шитье это ВАШЕ дело

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо-спасибо! Я получила столько поддержки, это очень вдохновляет!

      Удалить
  15. Как здорово! Поздравляю! Я тоже очень хотела бы пойти куда-нибудь тоже, выучиться по настоящему, с азов шить! Так что, это потрясающая идея. Желаю успехов в новом интересном этапе:)

    ОтветитьУдалить
  16. Катя, поздравляю! Учиться новому всегда интересно! На встрече расскажешь?
    Лови наградку!
    http://filippovalarisa.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо большое! Постараюсь в ближайшее время выполнить все условия:)))

      Удалить
  17. Ох, Катя, что-то твой плач Ярославны очень уж похож на мой.... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, судя по комментариям, вполне могли бы собрать "хор Ярославн":))) Но ты, насколько я понимаю, что-то делаешь на заказ, а у меня даже такого опыта нет...

      Удалить