понедельник, 15 сентября 2014 г.

Учусь шить. Начало

После моих размышлизмов вот тут  получила столько слов поддержки! Девочки, я вам очень благодарна! Я поняла, что я не одна такая, сомневающаяся и ищущая:) Нет, я совсем не такая решительная, как некоторые подумали, я по-прежнему работаю в офисе, но два вечера в неделю у меня теперь праздник:)))
А вот и первый отчет:)
Показывать пока нечего, учусь строить базовую выкройку лёгкого платья. Потом буду моделировать. (С отрезом шёлка, который приготовила для этого платья, на всякий случай мысленно попрощалась:))))

Продолжая тему перемен в жизни, добавлю, что сомнений не убавилось. Два дня педагог пыталась убедить нашу группу, что "шить - это просто!" Но я, если честно, и не сомневаюсь. Терпение, аккуратность - и можно выполнить любой элемент изделия!
У меня большие сомнения, реально ли построить такую выкройку придуманного платья, чтобы оно идеально село на фигуру? Причем на ту конкретную фигуру, на которую выкройка строилась:) Если честно, я лишь однажды была на 100% довольна изделием, сшитым мне на заказ:( А дважды мы с мамой получали нечто вообще непригодное к носке:( Причем в обоих случаях "презентейшн" у дизайнеров/портных был более чем самоуверенный: "Я шью великолепно! Всё будет идеально!" Кстати, они так до конца и верили, что "всё идеально".
А я сразу вижу: тут шов не отутюжен, тут рукав тянет, тут спина "пузырится" и т.п. Поэтому и по "Burde" шить перестала - хочется идеальной посадки по фигуре!
А многих, как я вижу, подобные "мелочи" вообще не смущают. У нас есть пара человек, которые признались, что не представляют, как проложить прямую строчку на машинке! При этом они собираются уже в ближайшее время "шить для друзей"! Я даже бесплатно не рискну шить кому-то, пока не буду уверена, что смогу выдать качественную вещь. Следовательно, еще долго буду шить только на себя...
Вопрос: максимализм - это зло? Его надо искоренять? Или, наоборот, это единственно верный путь? (Пойду думать дальше:) До встречи!)

22 комментария:

  1. Это и обо мне. К счастью или к сожалению - да кто его знает?! Мне было легче шить для себя... уж если вообще все не так шло, то оно продолжало свой путь в сторону мусорной корзины, и никаких угрызений совести. А сейчас одеваюсь у швеи... столько вопросов!!!!! Но один вывод однозначный был сделан - я привередливый заказчик))))) Со мной сложно работать, по крайней мере в данном конкретном случае.
    ПС. Так что девочки, которые машинку "в руках не держали", не будут страдать такими комплексами)))) Тоже однозначно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Кать, ты пиши что и как! Удачи тебе!

      Удалить
    2. Оля, да, кругом непрофессионализм. С одной стороны, не хочется пополнить их ряды. С другой - где грань между самокритикой и самоедством?
      В общем, приступаю к пошиву платья, обещаю отчитываться по мере продвижения!:)))

      Удалить
  2. ого,как все сложно,но зато потом,когда научишься!!!!а для себя тоже шить здорово,не надо бегать в поисках прекрасного,можно сшить его самой! про максимализм не знаю,тоже стремлюсь к идеалу-поэтому в шкафу три недошитые юбки и одна куртка:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, да, научиться шить хотя бы для себя - это пока программа-максимум:)

      Удалить
  3. Желаю удачи! Этот навык пригодится всегда!!!
    Приглашаю на конфетку-разыгрываю книгу для вышивальщиц:
    http://tanyatouch88.blogspot.com/2014/09/oblozhka-s-vishivkoi.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Но я ни разу в жизни ничего не выиграла, даже в лотерею:)))

      Удалить
  4. Катя, здорово, когда есть желание учиться чему-то новому, и совершенствоваться в этом направлении все больше и больше. Я думаю у тебя обязательно все получится!
    Я вот лет 5 назад окончила курсы кройки и шитья, и даже диплом есть, и себе много чего сшила, но я ненавижу рисовать выкройки, поэтому на заказ шить точно никогда и никому не буду))), и мне проще выкройку из бурды под себя подогнать, чем рисовать ее с нуля. А сейчас я вообще забросила это дело, во-первых с моим Андрюшей не сильно то разложишься кроить одежду, а во-вторых в шитье много времени уходит на выкроить, проутюжить и т. п., а мне нравиться только сам процесс шитья, поэтому я по-доброму завидую тем, кто обладает терпением для всего этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с выкройками пока - "засада":) А кроить из ткани мне очень нравится! Этакое волшебство: тряпочка - лоскутки - и бац! - платье!:)

      Удалить
  5. это не максимализм, а перфекционизм... (( иногда жуть как плохо..

    ОтветитьУдалить
  6. Катюша, по мне так это очень важная компонента в любом деле. Ах, если бы народ почаще бы задумывался - "хорош ли он в своей профессии" и стремился к совершенству...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, задумалась.... Пойду увольняться!:))))

      Удалить
    2. Я сейчас регулярно наблюдаю свою "профессиональную мечту": сидит наша консьержка, вяжет. Кресло у нее удобное, телек работает, рядом чайничек кипятится. И ведь за всё ЭТО ей еще и деньги какие-то платят!:)))))))))))))))))

      Удалить
  7. Катя, поздравляю с началом!
    А максимализм - перфекционизм.. он наверное хорош в меру. Когда он не позволяет продавать вещь с кривыми строчками, некачественно выполненную - хорош, а вот когда хорошая вещь кажется недостойной продажи - плох... Но в то же время он подталкивает все время стремиться к совершенству ). Я как-то одежду шить не особо люблю.. иногда, если жуть как приспичит что-то конкретное - могу.. раньше в основном шила несложные кофточки по модели-размеру старой хорошо сидящей вещи (для себя) - и на удивление неплохо выходило. А строить новую выкройку - как-то боязно как раз из-за не понимания как оно в итоге сядет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за поздравление! Главное - ввязаться! Как говорится, оружие добудем в бою!:)))
      Для меня сейчас проблема не в том, что мал выбор готовых вещей, а том, что большинство понравившихся моделей - из неподходящих мне материалов:(

      Удалить
  8. Стремление к идеальности-это отлично! Моя мама идеально шьет, и я, с детства знающая как должна сидеть одежда, с большим трудом подбираю одежду в магазинах. На важные мероприятия обязательно заказываю пошив одежды. А выкройки по Бурде мама всегда подгоняла под наши фигуры, так что зная конструирование, идеальная посадка обеспечена))) Удачи в учебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Да, хорошо бы понять, как подгонять выкройки из Бурды, там иногда бывают симпатичные вещи.

      Удалить
  9. Катя, мне кажется перфекционизм хорош в меру. Здесь главное не загоняться и помнить, что лучшее - враг хорошего. Это не значит, что как попало нашил (вышил, навязал, написал и т.д. и тп.), и горд, но иногда мааааленькая кривинка напоминает тебе, что это handmade, а значит сделано с душой. Я не перфекционист, а реалист, поэтому и не шью даже мешочки, т.к. уровень кривизны выше требующегося ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя:) Вот - вот! Тоже наверняка на себя наговариваешь:) Я только вчера в очередной раз мысленно благодарила тебя за маячок для ножниц:) Так удобно! Это я к тому, что такая малипуська собрана идеально! Не верю, что мешочек как-то особенно криво сошьется!

      Удалить
  10. Ты молодец, я тоже всегда стремлюсь к идеальному во всем, к сожалению, не всегда сама могу контролировать! Но в шитье стремиться к идеалу это хорошо, ты будешь уверена в своем изделии и не будешь думать, что со швом напортачила!
    Думаю скоро поднаберешься навыка и все отлично пойдет!)

    ОтветитьУдалить