вторник, 2 сентября 2014 г.

Платье "Почти невеста"

Отпуск пролетел как-то незаметно, как всегда с ними, отпусками, и случается:) Никаких особых рукодельных подвигов я за эти две недели не совершила, но зато провела "фотосессию" (именно так, в кавычках) для ранее созданного.
Итак, предыстория: каждую годовщину нашей свадьбы (совершенно неожиданно совпавшую с днём рождения мужа:))) мы отмечаем в путешествии - это традиция. И как-то само собой стало тоже традицией, что я в этот день в белом. Не обязательно в белом платье, однажды, в поездке на Норд-Кап, это был белый свитер:)
В этом году мы собирались в Испанию, на самый юг, в Андалусию. Но наш день решили провести на Гибралтаре (об этом чуть позже, с подробностями и кучей фотографий!) Понятно, что там будет очень жарко! Я завидую оранжевой завистью всем девушкам, которые летом ходят в таких красивых, но синтетических платьях! А вот мне в них плохо не в переносном, а в самом прямом смысле - теряю сознание. Поэтому, готовясь к отпуску, отправилась на поиски белого шелкового платья... и обалдела! В одном магазине простенькое белое платье стоило 37 тысяч рублей, в другом - 64! Нет, не дизайнерское! Нет, без золотой подкладки!
И вот тут произошло эпохальное событие в моей жизни! Я вспомнила некогда популярный журнал Burda, в первом же попавшемся выпуске обнаружила подходящий сарафан, в любимом магазине нашелся чудесный шёлк-батист (800 рублей/метр) - и - ТА-ДА-ДАМ! - я почти невеста!:)))
(Забыла добавить, что по этому поводу осуществила давнюю мечту - приобрела оверлок! Чудо-машина! Хочется шить уже хотя бы для того, чтобы обметывать швы - совершенно медитативное занятие!:)))
Настоящей фотосессии не случилось - мы просто гуляли и просто фотографировались. Может, какие-то детали платья не очень видны, но уж как есть. Очень люблю такие романтичные модели - чувствую себя в них тургеневской барышней:) Ткань восхитительная, невесомая, но почти прозрачная - пришлось верхние два яруса юбки сделать двойными. От себя добавила широкий пояс, завязывающийся на бант.
И моя любимица - шляпа-зонтик:) Очень помогает гулять под палящим солнцем (здесь она слегка закручена, а в расправленном виде - реально зонтик!)
Осторожно! Дальше ооочень много фото!


Теперь о Гибралтаре: это маленький кусочек Великобритании на юге Пиренейского полуострова, стратегически важный! Сколько войн велось за него! Всем хотелось получить контроль над входом в Средиземное море. Но тщетно! Однажды Наполеон, призвав в союзники испанцев, потерял в битве за Гибралтар 120 кораблей (британцы - ни одного). В ХХ веке Каудильо Франко, невзирая на уговоры Гитлера, остановился у подножия скалы, не желая вторгаться на территорию Великобритании. Свидетельства славной военной истории отлично сохранились и крайне заинтересовали моих мужчин: первым делом мы отправились на Батарею О' Хара


Когда поднимаешься на скалу, то понимаешь всех, желающих прибрать эту землю к рукам: ты стоишь над облаками, видишь горы Африки и равнинные в этом месте земли Испании и - море, бесконечное изумрудное море!



В какой-то момент набежало облако, и мы оказались в белом тумане, стало прохладно и... сказочно!
 
Всюду много всего "британского", полное ощущение, что побывали еще в одной стране.
Гибралтар

Ну и, конечно, мартышки! Это отдельная история! Строго говоря, эти обезьяны имеют другое название, но мне нравится слово мартышки:) Местные верят, что пока жива последняя обезьяна, Гибралтар останется британским. Поэтому эти воришки вконец избалованы! Но власти предусмотрительно снимают с себя всякую ответственность за их проделки:

Вся программа нашего отпуска была  "с детским уклоном", чтобы сыну было интересно. Но, вопреки моим ожиданием, огромное удовольствие от наблюдения за обезьянками и фотографирования получил не только сын, но и родители:)))

Кстати, Испанцы от расстройства от потери Гибралтара завладели небольшой территорией в Африке, и из соседнего городка Тарифа (от которого и произошло современное слово "тариф", ибо там с кораблей взимали дань) каждый час в Танжер ходит паром - там всего-то 15 км пути. Назло британцам испанцы называют именно это место самой узкой частью пролива и границей между Средиземным морем и Атлантическим океаном.
Tarifa
Для собирающихся в путешествие добавлю: два года назад мы пытались въехать на Гибралтар на машине и были с позором развернуты пограничниками - нужна британская виза! О необходимости получить визу читали и в интернете, и слушали в местных турфирмах. А на деле, если идешь пешком, заполняешь анкету (6 строчек) и совершенно бесплатно получаешь двухдневную визу. Об этом мы узнали, когда решили пойти ва-банк: взяли фотик, паспорта с шенгенскими визами, сделали жалостливые глаза:) - а оказалось, всё очень просто! Жаль, что пришлось уехать вечером: на Гибралтаре достопримечательностей хватит и на 2 дня, и даже больше!
Gibraltar

Мы почти не успели осмотреть сам город, посетить музеи - весь день провели на скале. Казалось: краше быть не может, но делаешь очередные 10 шагов - и открывается новый вид! И мы снимали, снимали, снимали на все имеющиеся гаджеты!:)
Честно, это был один из лучших дней в моей жизни и точно лучший в этом путешествии, день над облаками! Я счастлива!

Очень надеюсь продолжить традицию и в следующем году: в новой стране и, может быть, даже в новом платье:) Но не буду загадывать, поживём - увидим!
А какие традиции придумали вы для своей семьи?

P.S. Кстати, основная часть нашего отпуска прошла в Андалусии, на побережье Коста-дель-Соль. И как же неожиданно было, находясь там, читать о нем же в блоге у IrLik - о городках, которые и я посетила буквально вчера, радуясь узнаванию и схожести впечатлений. Я даже подумала, а не сделать ли НЕрукодельный пост, только о путешествии. Вам было бы интересно?

Попробую прогуляться в этом платье в Рукодельное кафе:)

32 комментария:

  1. А почему бы нет, Катя :))) Я бы с удовольствием почитала!!!!
    Платье шикарное!!!!! И фотографии - класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! А то я в задумчивости: сразу решила, что блог будет только рукодельный, и даже создала отдельный НЕДОбложик (как я его про себя называю:))) для болтовни на отвлеченные темы. Но вести 2 блога оказалось - слишком! Наверное, пора менять решение:)

      Удалить
  2. Катя, потрясающе красивые фотографии! Поздравляю с годовщиной!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!:))) Фотографии и с фотоаппарата, и с телефона - старалась привести к единому знаменателю, но не везде удалось. Но было настолько красиво, что невозможно не фотографировать!

      Удалить
  3. Катюша поздравляю Вас! Платье очень красивое!!! Ты настоящая леди! С удовольствием почитала - очень познавательно и увлекательно!Фото отличные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Стараемся сохранять романтический нотки (потому как всем давно "не шеШнадцать", быт подкрадывается:))

      Удалить
  4. Катюша, ты красотка, именно барышня! Образ очень хорошо сложен, платье чудесное и зачем тебе курсы, ты вроде как и сама умеешь шить)

    История потрясающая, фото тоже! Романтииикааа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо! У меня проснулся от долгой спячки интерес к шитью:) Но нужно, как минимум, научиться подгонять выкройки под себя - у Бурда все лекала рассчитаны на мощных немецких женщин:)

      Удалить
  5. Ой, да все Гибралтары меркнут пред такой красотой!!!! Ослепительной в прямом и переносном смысле;)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Ирина, просто бальзам на душу!:))) так хочется научиться красиво фотографировать! Хотя такие пейзажи любой сфотографирует:)

      Удалить
  7. Катя, платье и ты в платье красавица! Еще и рукодельное! Здорово было побывать с тобой в Гибралтаре, мы до него не доехали и я с удовольствием посмотрю и другие фото где вы побывали. Так что показывай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, спасибо! Мы вернулись специально второй раз - ради Гибралтара. И оно того стоило! Подбираю фото для отчета о путешествии:)

      Удалить
  8. Катя, аааааа! Мне мама шила такое платье! Одно из моих самых любимых! Даже обложку Бурды помню, где эта модель была напечатана. У меня из той Бурды 2 платья было, 1 юбка. Модная я была:) Самая модная:) Интересно, а где сейчас мои красоты?))) Катя, конечно же, инетресно было бы почитать НЕрукодельный пост о путешествии. Во-первых, потому что ты интересно пишешь. Во-вторых, потому что для еня такая информация полезна,ведь отпуски мы проводим очень активно:) А в-третьих, потому что ты просто красавица и каждый новый твой пост становится приятным подарком:) И повторюсь напоследок - платье красиво, ты в нём шикарна, а фотографии прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Я искренне благодарна тебе за комментарии, и даже старюсь брать пример:) Они всегда индивидуальны, неформальны - очень ценю это, поверь!
      Помню, мне мама платье с такими открытыми плечами шила на новый год классе в седьмом - я ощущала себя принцессой:))) Жалею, что мало из сшитого в те годы сохранилось... А это совсем новый журнал, выпуск этого лета - лишнее доказательство, что всё новое уже когда-то было:)))

      Удалить
    2. Катюша, спасибо тебе за твою душевность! Прочитала твой коммент и даже перечитала - это точно обо мне и для меня? Да, для меня и обо мне:)))) Спасибо, моя дорогая солнечная Катюшка!)))
      Я сегодня даже специально полезла посмотреть какой номер журнала, о котором я писала. Оказался 4 номер 1994 года! Модель один-в-один как твоё платье, только без пояса и подол украшен мережкой. На мережку моей маме сил не хватило, но и без неё платье роскошно. В журнале модель представлена в чёрном цвете и в сочетании с макияжем и причёской фотомодели выглядит как вечернее платье. Говорила же мне мама, что мода возвращается каждые 20 лет, и я каждый раз в этом убеждаюсь:) остался только открытым вопрос куда же я приткнула свои платья;) Катюша, а что же дальше будешь шить?)))

      Удалить
    3. Леночка, ну как ты могла сомневаться!:)))) И правда, 20 лет ровно! У моей мамы тоже хранятся журналы 90-х, обязательно надо найти! Что касается дальнейших планов, не поверишь! Я записалась на курсы! Со следующей недели начну учиться строить выкройки и шить по ним. В программе за 3 месяца 4 модели: юбка, брюки, платье и плащ или пальто. Я в предвкушении!:)))

      Удалить
  9. Ничего себе!!! Для меня шитье одежды - это что-то вообще невероятное (валяюсь под столом от восторга).
    Какая у вас замечательная традиция! А я вот еще нигде не бывала, поэтому очень люблю читать рассказы о путешествиях. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Думаю, что шитье по выкройке из журнала ничем не отличается от вышивке по схеме: последовательное выполнение определенных простых действий:))) Очень хочу научиться самостоятельно строить выкройки!
      А про путешествия: для меня важно знать, что я скоро (или не очень скоро) куда-нибудь поеду. И готова пожертвовать какими-то материальными благами ради этого. Например, у нас в "гостиной" уже два года из мебели - только гладильная доска:)))) Кто-то нас осуждает, а я думаю - ну и ладно! Впечатления-то важнее!

      Удалить
  10. Катя, с огромным интересом прочитала про замечательное путешествие! Какие красивые фотографии! Платье - восторг! Я просто обожаю платья)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! И я люблю платья!!! Сейчас они вновь популярны, но по-прежнему сложно выбрать СВОЁ платье: или фасон не подходит, или ткань, или цена пугает:)

      Удалить
  11. Катюша, с возвращением! Прочитала НЕрукодельный пост просто на одном дыхании, с широко распахнутыми глазами, потому что это очень интересно, очень красиво! Платье - просто супер! Еще и рукодельное! Фотки - супер! Так классно, что у вас в семье есть традиции, я тоже всегда об этом мечтаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Перефразируя классику, скажу, что "мы сами творцы своих семейных традиций":)

      Удалить
  12. Какое суперовское платьице. Такое легкое, воздушное, сплошная романтика! Молодец!
    Очнь интересный рассказ про путешествие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, мне очень радостно, что мои ощущения от платья совпадают с вашими:)

      Удалить
  13. Тоже мне невеста нашлась!))))))
    Чудесная ЖЕНА и МАМА! За что бы не взялась - все "сможешь и сумеешь" (Катюша, я обо всех аспектах жизни). Ты невероятная умничка! Пусть в Вашей семье будет еще множество интересных, счастливых поездок. А мы все с удовольствием о них почитаем, ведь ты такой замечательный рассказчик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, ну да, не шеШнадцать! Но помечтать-то можно:)))))

      Удалить
    2. Так-то я не про возраст)))

      Удалить
  14. Очень красиво и романтично! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
  15. Да, платье действительно шикарное, поздравляю!
    И фотографии конечно великолепны!

    ОтветитьУдалить
  16. Пост о путешествии - да, да, да!!!
    Платье прекрасно, шляпа шикарна (хочу тоже такую)!!!

    ОтветитьУдалить